История, концепции, функции PR (2)

Лекция 5.

1.Эволюция “паблик рилейшнз”, этапы развития.

2. Современная концепция PR.

3. Функции связей с общественностью в современном обществе.

1.Эволюция “паблик рилейшнз”, этапы развития.

Под влиянием пришедших из бизнеса политиков основные политические партии США с начала ХХ в. стали копировать организационную структуру предприятий и первым делом создавать службы PR.

В 1936 г. республиканская партия официально утвердила должность директора по PR.

Государственные учреждения начинали с использования рекламы, затем переходили к PR.

1936 г. на Белый дом работали 146 рекламистов и специалистов по PR на полной ставке и 124 — на неполной.

Во время Второй мировой войны PR уступили место пропаганде.

После Второй мировой войны на базе «ПиАр служб» стали создаваться сложные структуры не ограничивающиеся PR-кампаниями. Они проводили маркетинговые исследования, занимались планированием стратегии, включая борьбу с соперниками.

50-е гг. — появление новой концепции маркетинга— маркетинга потребителя. Развивается маркетинг в его современной форме, базирующейся, в частности, на интенсивном маркетинговом исследовании с точки зрения определения потребностей потребителей.

В 1967 г – вышел первый учебник по маркетингу. Ф.Котлер “Управление маркетингом” – ныне классический.

В это время расширяется такая функция ПиАр как связи с общественностью. В отсутствие абсолютного доверия к рекламе, потребитель больше не спешит за покупками, увидев объявление или рекламный ролик. Вновь требуются новые инструменты. Приходит осознание исключительной эффективности PR в кризисной ситуации.

В 70-е гг. PR все активнее входит в политические сферы. Все чаще политические лидеры используют технологии коммерческого PR, рекламы, маркетинга, работают над внешним видом, одеждой, речью.

В правительстве США создана независимая создана служба коммуникации (неотъемлемая часть аппаратов последующих президентов).

Информационный орган как политическое оружеие.

Ее задачи:

1. Долговременное планирование PR-работы.

2. Распространение “идеи дня” с помощью всего аппарата, когда вся президентская команда говорит “одним голосом”, (что не дает возможности выхода противоречащих друг другу сообщений).

3. Независимость от вашингтонской прессы, непосредственный выход на региональную аудиторию.

4. Влияние на местную общественность с помощью поездок с выступлениями, использования спутниковых технологий, рассылки готовых статей.

5. Подготовка сообщений, пригодных для непосредственного использования разными СМИ.

Была создана пресс-служба, и, в дальнейшем, специальная телевизионная студия. (журналисты местных телестудий могли по телефону задать вопросы правительственным чиновникам, а запись ответов затем отправлялась на места).

Новым этапом «открытости» власти стала установка в белом доме телефонов для связей с общественностью.

80 — 90-е гг. — это период бурных изменений в обществе и развития современных PR. Новое научное отношение к PR объясняется следующими изменениями в экономических и политических сферах: 1) Ужесточение конкуренции; 2)появление новых промышленных и информационных отраслей; 3) экология стала фактором рынка, 4) появление новыхрынков в развивающихся странах.

Это эпоха становления современных «Паблик рилейшенз».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: