Природа и статус общественного мнения

Анализ и формирование общественного мнения

Лекция 11.

1. Природа и статус общественного мнения.

2. Анализ состояния общественного мнения.

3. Учет и формирование общественного мнения.

Феномен общественного мнения занимает ключевые позиции в теории и практике PR.

Основные направления работы PR-служб, связанных с общественным мнением:

1. Отслеживание (анализ состояния общественного мнения по тем вопросам и проблемам, которые интересуют фирму);

2. Интерпретация это – оценка состояния общественного мнения, прогноз его развития, выработку советов для фирмы;

3. Определение воздействия на общественное мнение с целью его изменения в желательном для фирмы направлении.

4. Практическая работа по реализации этой цели.

Анализ общественного мне ния начинают с:

1. Выделения общественных групп так или иначе, связанных с интересом компании;

2. Выявление проблем, которые входят всферу общественного мнения заинтересованных групп.

Общественное мнение — это, прежде всего, позиция (одобрения — не одобрения, приемлемости — не приемлемости и т.д.) определенной общественной группы по важному для нее вопросу.

По отношению к группе общественное мнение выполняет ряд функций: 1. Информирование членов группы по конкретному вопросу,

2. Контроль за их действиями;

3.Определение способов решения проблемы.

4. Способствует большей сплоченности группы.

Создав влияние на общественное мнение в определенном направлении посредством использования PR, властные структуры получат возможность контроля за деятельностью группы и общества в целом.

В России, общественное мнение существует далеко не во всех социальных средах.

Функции общественного мнения не реализуются автоматически.

Их реализация зависит:

1. От уровня зрелости общества;

2. Сознающей себя в качестве субъекта социального поведения общественности;

3. Наличия у властвующих элит желания считаться с общественным мнением.

4. Потока свободной и доступной ей информации по предмету обсуждения;

5. Широкой сети безотказно действующих каналов межперсональной и межгрупповой коммуникации;

Причины, затрудняющие формирование общественного мнения россиян:

1. Непонимание большинством населения происходящего в стране, потеря базовых ориентиров в жизни. Нестабильность реакций и оценок. Зависимость высказываний от множества случайных факторов.

2. Чрезвычайная разобщенность образов и стилей жизни и, как следствие, множественность различных позиций.

3. Чрезмерная усталость от огромного количества ежедневных забот и, как следствие, утрата доверия к институтам власти. Широкая распространенность крайних форм выключенности из политического процесса, в том числе из процессов выражения общественного мнения.

4. Внутренняя противоречивость взглядов, связанная с ориентациями на новые ценности при сильной приверженности к старым.

5. Резкое оскудение языковых средств выражения имеющегося у масс знания — часть идущего в обществе процесса разрушения естественного языка, затронувшего и лексику непрофессионального гражданского общения.

Низкий статус общественного мнения в России объясняется не только его незрелостью, но и неразвитостью институтов гражданского общества.

Общественные институты - опираясь на поддержку общественного мнения способны вести длительный и регулярный диалог с властью.

Вне этих форм сила давления общественного мнения может проявиться в основном лишь в отдельных спонтанных акциях протеста (в забастовках, на митингах).

Уровень сформулированности, зрелости общественного мнения, его статус и понимание PR-структурами своих целей работе с ним, в решающей степени определяет диапазоны деятельности PR-специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: