Нормирование и планирование качества

Нормирование качества – процесс установления норм, регламентирующих качество строительной продукции на стадии проектирования, производства и эксплуатации.
К нормативно-техническим документам, определяющим качество строительства относятся стандарты, строительные нормы и правила, а также методические указания по строительству и инструкции.

Организационно-методические стандарты предприятия (ОМСТП) направлены на регламентацию службы управ­ления качеством. Объектом стандартизации при разработ­ке ОМСТП являются: положения о подразделениях и должностях работников службы управления качеством; порядок планирования качества строительно-монтажных работ; организация и методы контроля и учета качества, работа с измерительными приборами; порядок и методы стимулирования качества; претензионная работа; аттеста­ция рабочих и ИТР на право ведения работ и другие. Стандарты являются важным рычагом воздействия на повышение технического уровня и качества продук­ции. Однако стандарты должны своевременно пересмат­риваться, иначе они могут стать сдерживающим фак­тором в развитии производства. В нашей стране установлен порядок, в соответствии с которым в течение каждых пяти лет пересматриваются, как правило, все стандарты.

Строительные нормы и правила (СНиП) представляют собой периодически пересматриваемый свод основных об­щеобязательных нормативных документов, применя­емых в строительстве, в которых отражены и требова­ния к качеству.

Планирование качества является частью комплексного планирования деятельности строительных организаций. Планирование качества осуществляется на основе прогнозов, а также анализа достигнутого уровня качества, типичных дефектов, видов~6рака и их причин. Прог­нозы качества, т. е. тенденции его развития, даются 9 составе общих прогнозов развития науки и техники. Основными задачами планирования качества являют­ся: а) достижение и превышение уровня качества луч­ших отечественных и зарубежных образцов строительной продукции; б) своевременная замена или снятие с производства устаревших материалов, изделий, конструкций, типовых проектов; в) своевременная модернизация или снятие с производства устаревших, организация нового прогрессивных машин, оборудования, инструмента, оснастки; г) замена устаревшей технологии более совершенной; д) проведение мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения нормативных требований.

Планы повышения качества строительно-монтажных работ включают два раздела: а) показатели качества строительно-монтажных работ, в которых указываются конкретные объекты, подлежащие сдаче с оценкой «хорошо» и «отлично» и их удельный вес (в процентах), средний балл качества объектов, сдаваемых трестом в планируемом году; б) организационно-технические мероприятия по повышению качества строительно-монтажных работ. Во втором разделе плана наряду с планируемыми мероприятиями и объемами их внедрения указываются затраты на внедрение, ожидаемое снижение себестоимости и годовой экономический эффект.

Мероприятия, направленные на повышение качества строительства, находят отражение и в других разделах годового плана строительной организации, например, в разделе оргтехмероприятий, где находит отражение приме­нение новой техники и технологии.

Годовые задания по повышению качества строительно-монтажных работ утверждаются тресту вышестоящей организацией и доводятся до строительных управлений, оргтехмероприятия по обеспечению плановых заданий до­водятся до строительных участков ежеквартально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: