Исполнение бюджетов. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Рассмотрение и утверждение бюджетов

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2013 годы

           
Цена на нефть Urals (мировая), долл.США/барр.
2c 61,1        
2b        
1b        
       
Валовой внутренний продукт, темп роста %
2c -7,9 4,0 4,5 4,1 4,9
2b 4,0 4,2 3,9 4,5
1b 3,6 3,2 3,0 3,3
3,6 2,9 2,3 2,2
Промышленность, %
2c -9,3 7,6 4,2 4,2 5,1
2b 7,6 3,9 3,8 4,9
1b 7,2 2,8 2,8 3,4
7,2 2,7 2,2 2,3
Инвестиции в основной капитал, %
2c -16,4 2,5 10,9 3,8 8,4
2b 2,5 10,0 3,5 7,4
1b 1,8 7,3 2,8 5,0
1,8 5,4   -1,5
Реальная заработная плата, %
2c -3,5 4,9 3,8 4,4 5,2
2b 4,9 3,5 4,0 4,7
1b 4,9 3,0 3,3 3,9
4,8 2,4 2,5 2,5
Оборот розничной торговли, %
2c -4,9 5,2 5,9 6,1 7,0
2b 5,2 5,0 5,6 6,0
1b 5,2 4,6 4,0 4,3
5,2 3,4 2,8 2,0
Экспорт - всего, млрд. долл. США
2c 303,4        
2b        
1b        
       
Импорт - всего, млрд. долл. США
2c 191,8        
2b        
1b        
       

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона о федеральном бюджете в Государственную Думу.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

2. Проект бюджета Республики Татарстан составляется на основе прогноза социально-экономического развития РТ в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Татарстан.

Составление бюджета Республики Татарстан основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

3) прогнозе социально-экономического развития Республики Татарстан;

4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Татарстан.

Доходы бюджета Республики Татарстан прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан. Прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан разрабатывается на период не менее трех лет.

Внесение Кабинетом Министров Республики Татарстан проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан и проекта закона Республики Татарстан о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан Президенту Республики Татарстан осуществляется не позднее 10 дней до внесения проектов указанных законов в Государственный Совет Республики Татарстан.

3. Проект бюджета муниципального образования «г. Набережные Челны» составляется на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год учитываются предложения депутатов по финансированию в очередном финансовом году или плановом периоде за счет средств бюджета города мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития города. Предложения депутата направляются в письменном виде в финансовый орган Исполнительного комитета не позднее 20 августа текущего года. В письме с предложениями депутата должны быть указаны объект или мероприятие, требующие финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения. Проект бюджета города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальными правовыми актами. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган Исполнительного комитета дорабатывает проект бюджета города.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовый орган Исполнительного комитета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета города основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) Послании Президента Республики Татарстан;

3) прогнозе социально-экономического развития города;

4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

- прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- основными показателями государственного оборонного заказа;

- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

- федеральной адресной инвестиционной программой;

- верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам и др.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год должен быть представлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Предметом рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным Кодексом;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации;

2) вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;

3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении осуществляется в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных в первом чтении;

- распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и др.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

Рассмотрение и утверждение бюджета Республики Татарстан.

Президент РТ вносит на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан проект закона РТ о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый не позднее 15 октября текущего года.

Проект закона РТ о бюджете Республики Татарстан вносится в Государственный Совет Республики Татарстан одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики РТ;

- предварительными итогами социально-экономического развития РТ;

- прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан на очередной финансовый год и др.

Проект Закона РТ о бюджете Республики Татарстан считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственный Совет Республики Татарстан до 24.00 часов 15 октября текущего года.

Государственный Совет Республики Татарстан рассматривает проект закона о бюджете Республики Татарстан в трех чтениях.

При рассмотрении в первом чтении проекта Закона о бюджете Республики Татарстан Государственный Совет РТ заслушивает доклад Президента РТ или уполномоченных им лиц, содоклад председателя Комитета по бюджету, а также доклад председателя Счетной палаты РТ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае отклонения в первом чтении проекта Закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период Государственный Совет Республики Татарстан может:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению бюджета Республики Татарстан, состоящую на паритетных началах из представителей Государственного Совета Республики Татарстан и представителей Президента Республики Татарстан, для разработки согласованного варианта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Государственного Совета Республики Татарстан;

2) вернуть указанный законопроект Президенту Республики Татарстан на доработку.

При рассмотрении проекта бюджета РТ во втором чтении проект Закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной субъекты, имеющие право законодательной инициативы, направляют свои поправки в Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету рассматривает поправки в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан и проводит экспертизу представленных поправок, с учетом которой принимается решение Комитета по бюджету по поправке.

При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования «г. Набережные Челны».

Проект решения о бюджете города вносится Исполнительным комитетом на рассмотрение Городского Совета в сроки, установленные решениями Городского Совета, но не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития города;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

10) иные материалы.

В течение двух рабочих дней со дня внесения Исполнительным комитетом на рассмотрение Городского Совета проекта решения Городского Совета о бюджете города Глава муниципального образования направляет его в рабочий орган Городского Совета по бюджету. Комиссия по экономической политике и бюджету в течение трех рабочих дней со дня получения указанного проекта готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов бюджетному законодательству Российской федерации. Глава муниципального образования на основании заключения Комиссии по экономической политике и бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Городского Совета проекта решения о бюджете города либо о возвращении его в Исполнительный комитет на доработку. Проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Исполнительным комитетом в Городской Совет в течение пяти рабочих дней со дня поступления на доработку. Проект решения о бюджете города, внесенный в Городской Совет, в течение трех рабочих дней со дня внесения направляется Главой муниципального образования в комиссии Городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения. Комиссии Городского Совета рассматривают проект решения о бюджете города и готовят по нему заключения, поправки и рекомендации. По результатам рассмотрений проекта решения о бюджете города комиссии Городского Совета направляют заключения, поправки и рекомендации в Комиссию по экономической политике и бюджету. На основании полученных заключений Комиссия по экономической политике и бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития города, проекту решения о бюджете города.

На основании обобщенного заключения Комиссии по экономической политике и бюджету Исполнительный комитет дорабатывает и вносит проект решения о бюджете города для рассмотрения в Городской Совет.

При рассмотрении на сессии Городского Совета проекта решения о бюджете города Городской Совет заслушивает доклад Руководителя Исполнительного комитета или по его поручению начальника Управления финансов Исполнительного комитета и содоклад председателя Комиссии по экономической политике и бюджету и принимает решение об утверждении проекта бюджета города. Решение Городского Совета о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Исполнение федерального бюджета. Организация исполнения бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению федерального бюджета.

Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Исполнение бюджета Республики Татарстан. Исполнение бюджета Республики Татарстан обеспечивается Кабинетом Министров Республики Татарстан и возлагается соответственно на Министерство финансов Республики Татарстан. Исполнение бюджета Республики Татарстан организуется на основе сводной бюджетной росписи Республики Татарстан и кассового плана Республики Татарстан.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан, кассового плана устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан.

Исполнение бюджета муниципального образования «г. Набережные Челны». Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Исполнительного комитета. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Городского Совета о бюджете города.

Исполнение территориальных бюджетов по доходам и расходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством РФ.

В таблице 3 приведены данные исполнения бюджетов разных уровней в 2007-2009гг.

Таблица 3.

Исполнение федерального бюджета, бюджета РТ и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: