Деятельности. Роль анализа в управлении

Понятие комплексного экономического анализа хозяйственной

Содержание

Деятельности

Комплексный экономический анализ хозяйственной

Зарипова Н.Д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Г.А., Поляков В.А Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010.

2. Федеральный закон № 38 «О рекламе» от 13.03.2006.

3. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Академия, 2008.

4. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2007.

5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.

6. Организация рекламной деятельности: Учебное пособие для нач.проф.образования / В.Н.Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7. Мудров А. Н. Основы рекламы: Учебник. – М.: Магистр, 2008.

(конспект лекций)

Направление подготовки «Экономика»

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Тема 1. Роль и содержание комплексного анализа в управлении

Тема 2. Анализ технико-организационного уровня производства

Тема 3. Анализ основных средств организации

Тема 4. Анализ использования трудовых ресурсов организации

Тема 5. Анализ использования материальных ресурсов организации

Тема 6. Анализ и управление объемом производства и продаж

Тема 7. Анализ и управление затратами организации

Тема 8. Анализ финансовых результатов деятельности организации

Тема 9. Анализ финансового состояния организации


Тема 1. Роль и содержание комплексного анализа в управлении

Вопросы:

1. Понятие комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности. Роль анализа в управлении.

2. Предмет и задачи комплексного экономического анализа.

3. Методы и приемы комплексного экономического анализа.

4. Информационное обеспечение комплексного анализа хозяйственной деятельности.

Анализ – это способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на разделении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Анализ выступает в единстве с понятием синтез – соединение ранее расчлененных частей изучаемого объекта в единое целое с целью получения знания о целом. Помимо анализа и синтеза среди методов научного исследования выделяют индукцию, дедукцию, моделирование, эксперимент и др.

В науке применяются различные виды анализа: физический, химический, математический, статистический, экономический и др.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний о методах и приемах исследования, применяемых для обработки и анализа экономической информации о деятельности предприятий. Экономический анализ как практика – это вид управленческой деятельности, предшествующий принятию управленческих решений и сводящийся к обоснованию этих решений на базе имеющейся информации. Макроэкономический анализ изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики, отраслей производства. Микроэкономический анализ изучает эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования.

Наряду с планированием, учетом и контролем анализ является базовой функцией управления. Именно с него начинается и заканчивается оценка деятельности и принятие управленческих решений.

Выработка управленческого решения составляет одну из главных задач процесса управления. Экономический анализ представляет бухгалтерскую и иную информацию в пригодную для принятия решения. Экономический анализ выполняет обслуживающую функцию в процессе принятия решения. Без качественного анализа нельзя добиться эффективности системы управления предприятием. Анализ:

- позволяет установить основные закономерности развития предприятия, выявить внешние и внутренние факторы, является инструментом обоснованного планирования;

- способствует лучшему использованию ресурсов, выявляя неиспользованные возможности, резервы и пути их реализации;

- воздействует на совершенствование системы управления, вскрывая ее недостатки, указывая пути улучшения организации управления.

Перспективы развития эконом. анализа. С переходом к рыночным отношениям у эконом. анализа появляются новые задачи. Это было обусловлено появлением конкурентной борьбы. Одним из способов ведения конкурентной борьбы является маркетинг. Поэтому в ходе анализа изучается состояние внешней среды. В пользование эконом анализа поступили приемы маркетингового анализа, например ситуационный анализ.

Одним из основных задач эконом. анализа является исследование коммерческого риска и средства анализа должны быть направлены на снижение уровня риска.

Все большее значение в условиях компьютерной обработки данных и в условиях острой конкурентной борьбы приобретает оперативный анализ. Современное развитие техники обработки информации позволяют делать анализ не по истечении отчетного периода, а по мере его необходимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: