Целевого ценообразования

Минимальных затрат.

Издержки плюс.

Этот предполагает расчет цены продажи путем прибавления к рассчитанной с/с единицы продукции фиксированного размера прибыли и косвенных налогов. определение цены в этом случае можно выразить следующей формулой:

Ц = С + П + Н

Ц - цена единицы товара;

С – с/с единицы товара;

П – прибыль, получаемая предприятием за счет производства и реализации единицы товара.

Н – косвенные налоги и отчисления в цене товара (например НДС.)

Этот метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточного для покрытия расходов на производство конкретной продукции, не проводя подсчет совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт.

При использовании этого метода цена рассчитывается исходя из интересов продавца.

Или метод определения цены в соответствии с целевой прибылью. На основе данного метода рассчитывается с/с единицы продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. После этого определяют цену единицы продукции, которая обеспечила бы при существующих условиях целевую прибыль. Таким образом, данная методика ценообразования основывается на графиках, отражающих общие издержки (постоянные и переменные) и ожидаемую выручку при разных уровнях объема продаж. Кривая выручки зависит от цены товара.

Этот метод дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах, и позволяет фирме, которая уже определила для себя норму прибыли, продавать свой товар по такой цене, которая при определенной программе выпуска позволила бы в максимальной степени добиться выполнения этой задачи.

Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии.

Существуют различные ценовые стратегии, которые находятся в прямой зависимости от генеральной стратегии развития предприятия и положения предприятия на рынке. Возможны следующие ценовые стратегии:

· Следование за лидером (в отрасли или на рынке предполагает, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предполагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке);

· Получение сверх прибыли путем «снятия сливок» (заключается в том. Что с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового его купить даже по такой цене);

· Установление престижной цены (эта стратегия основана на установлении высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами);

· Скользящая цена (предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка.);

· Проникновение на рынок и завоевание доли рынка и др. (для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Такая стратегия дает возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Такая стратегия используется только в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли потери на отдельном изделии.)

Выбираемая стратегия предприятием созвучна и адекватна выбранным целям. Таковыми могут быть: обеспечение выживаемости в условиях конкуренции; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара и др.

Цели ценовой политики меняются в зависимости от целей предприятия. В случае форсирования рынка и максимизации прибыли целями ценовой политики могут быть сохранение существующего лидерства в ценах и повышение имиджа предприятия. В случае сохранения существующих позиций и удержания рынка ими могут быть стимулирование сбыта товаров, занимающих слабые позиции на рынке, а также снижение влияния изменения цен на спрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: