Медицинские информационные системы территориального уровня

Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений.

Медицинские информационные системы базового уровня.

Основная цель - компьютерная поддержка работы врача-клинициста, гигиениста, лаборанта и др. Позволяют повысить скорость и качество профилактической и лечебно-диагностической работы, особенно в условиях массового обслуживания при дефиците времени и специалистов.

По решаемым задачам медико-технологические ИС можно разделить на следующие группы:

1.1 Медицинские информационно-справочные системы.
Предназначены для поиска и выдачи медицинской информации по запросу пользователя. Содержат медицинскую справочную информацию различного характера.

1.2 Медицинские консультативно-диагностические системы.
Предназначены для диагностики патологических состояний (включая прогноз и выработку рекомендаций по способам лечения) при заболеваниях различного профиля и для разных категорий больных.

1.3 Медицинские приборно-компьютерные системы.
Предназначены для информационной поддержки и автоматизации диагностического и лечебного процесса при непосредственном контакте с организмом больного.

1.4 Автоматизированное рабочее место врача.
Это компьютерная информационная система, предназначенная для автоматизации всего технологического процесса врача соответствующей специальности и помощи при принятии диагностических и тактических врачебных решений.

2.1 ИС консультативных центров
Предназначены для информационной поддержки врачей при консультировании, диагностике и принятии решений при неотложных состояниях.

2.2 Банки информации медицинских учреждений и служб.
Содержат сводные данные о качественно и количественном составе работников учреждения, прикрепленного населения, основные стат. сведения, характеристики районов обслуживания и др.

2.3 Персонифицированные регистры (базы и банки данных)
содержат информацию на наблюдаемый контингент на основе формализованной истории болезни или амбулаторной карты. Обеспечивают участковым, семейным врачам, ординаторам возможность быстрого получения необходимой информации о пациенте.

2.4 Скрининговые системы.
Для проведения доврачебного профилактического осмотра населения, а также для врачебного скрининга для формирования групп риска.

2.5 ИС ЛПУ.
Объединяют все информационные потоки в единую систему и обеспечивают автоматизацию различных видов деятельности учреждения. Различают программные комплексы этих систем: «Стационар», «Поликлиника», «Скорая помощь». Выходная информация этих систем используется в управлении учреждением и для вышестоящих организаций.

2.6 ИС для НИИ и вузов.
Решают 3 задачи: Информатизацию технологического процесса обучения, научно-исследовательской работы и управленческой деятельности НИИ и вузов.

Это программные комплексы для управления специализированными и профильными мед. службами, поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощью населению на уровне территории (города, области, республики. Основные группы:

3.1 ИС территориального органа здравоохранения.
Содержат подсистемы административно-управленческие ИС для руководителей территориальных мед.служб, главных специалистов, оргметотделов, бюро медстатистики и статистические МИС для сбора, обработки и получения по территории сводных данных по основным медико-социальным показателям. «Горздрав» - задачи, от прогноза заболеваемости до управленческих решений и контроля за их исполнением.

3.2 ИС для решения медико-технологических задач информационной поддержки деятельности мед работников специализированных медицинских служб. В частности, ИС для отдельных направлений: взаиморасчетов в системе ОМС, скорой медицинской помощи и ЧС, лекарственного обеспечения.

3.3 Компьютерные телекоммуникационные медицинские сети
для создания единого информационного пространства здравоохранения на уровне региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: