Функции финансового директора.
Задачи и функции корпоративных финансов.
ТЕМА 1. ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ КОРПОРАЦИЙ И ПРИНЦИПЫ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ
1. Задачи и функции корпоративных финансов.
2. Функции финансового директора.
Корпоративные финансы (способы финансирования) -
совокупность финансовых операций по привлечению финансовых ресурсов и их эффективному использованию.
Основные задачи корпоративных финансов:
1) финансовое сопровождение деятельности компании. Для обеспечения текущих финансовых потребностей бизнеса обычно берутся краткосрочные банковские кредиты. Для обеспечения долгосрочных потребностей чаще выпускаются облигации или акции без фиксированного дивиденда. Такие стратегические решения о кредитах или выпуске акций в конечном счёте определяют саму структуру капитала организации.
2 ) решения об инвестициях, то есть решения о вложении имеющихся свободных средств.
Корпоративные финансы во многом схожи с бухгалтерским учётом. Но бухгалтерский учёт занимается учётом уже совершённых операций (и, следовательно, учётом «исторической» финансовой информации). А корпоративные финансы планируют предстоящие финансовые операции и занимаются анализом эффективности.
|
|
Функции корпоративных финансов:
1) функция формирования денежных фондов – обеспечивает денежными ресурсами кругооборот средств на предприятии.
2) функция использования – использования денежных средств и фондов;
3) контрольная функция – на самих предприятиях, между предприятиями, если существует нарушение закона – на уровне бюджета, или государства.
Главные функции финансового директора:
Деньги – это кровь бизнеса. Если у бизнеса не хватает денег на совершение текущих платежей, то весь процесс попросту остановится: поставщики перестанут отпускать сырье, материалы и услуги, рабочие перестанут выходить на работу и т.д.
При этом совершенно не имеет значения, какова прибыль данного предприятия. Главное – есть ли у него деньги для оплаты счетов в данный конкретный момент времени или нет. Отсюда – главная цель, она же видимый конкретный результат: у компании всегда должно быть достаточно денег для оплаты своих счетов.
Для достижения этого существует множество конкретных финансовых инструментов: прогнозирование денежных потоков, привлечение различных заемных средств, привлечение различных инвестиционных средств и т.д. Конкретный инструмент не имеет значения. Значение имеет понимание финансовым директором того, что у компании постоянно должны быть деньги. И как результат – деньги должны быть.