Товароведение как научная дисциплина. Цели и задачи дисциплины. Этапы развития дисциплины

Курс лекции

по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров» для студентов специальности

080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

ТЕМА 1. Введение в дисциплину

1. Товароведение как научная дисциплина. Цели и задачи дисциплины.

2. Основные разделы товароведения и их содержания. Взаимосвязь товароведения с другими дисциплинами. Этапы развития дисциплины

3. Субъекты и объекты товароведной деятельности

Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные сто­имости, и факторах обеспечения этих характеристики.

Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость де­лает продукцию товаром, т.к. обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если по­требительная стоимость товара не отвечает реальным за­просам потребителей, то он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обу­словленной для него сфере применения. Полезность товара для потребителя мера потреб стоимости качества товара категория сложная, потреб стоимость формируют те свойства, которые удовлетворяют наши потребности.

Цель товароведения изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потреб стоимость, а также их изменении на всех этапах товаро­движения. Для достижения этой цели товар-е как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи: четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потреб стоимость; установление принципов и методов товароведения, обу­словливающих его научные основы;систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; изучение свойств и показателей ассортимента для ана­лиза ассортиментной политики;управление ассортиментом,• определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; оценка качества товаров,выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализа­ции некачественных товаров;обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирую­щих и регулирования сохраняющих факторов; установление видов товарных потерь, причин их воз­никновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;информационное обеспечение товародвижения от изго­товителя до потребителя; товароведная характеристика конкретных товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: