Курс лекции
по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров» для студентов специальности
080401 «Товароведение и экспертиза товаров».
ТЕМА 1. Введение в дисциплину
1. Товароведение как научная дисциплина. Цели и задачи дисциплины.
2. Основные разделы товароведения и их содержания. Взаимосвязь товароведения с другими дисциплинами. Этапы развития дисциплины
3. Субъекты и объекты товароведной деятельности
Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристики.
Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. Только потребительная стоимость делает продукцию товаром, т.к. обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения. Полезность товара для потребителя мера потреб стоимости качества товара категория сложная, потреб стоимость формируют те свойства, которые удовлетворяют наши потребности.
|
|
Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потреб стоимость, а также их изменении на всех этапах товародвижения. Для достижения этой цели товар-е как наука и учебная дисциплина должно решать следующие задачи: четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потреб стоимость; установление принципов и методов товароведения, обусловливающих его научные основы;систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики;управление ассортиментом,• определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; оценка качества товаров,выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов; установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя; товароведная характеристика конкретных товаров.