Понятие публичной речи

Виды рефлексивного анализа

Виды рефлексивного анализа

Чтобы научиться профессиональному общению, необходимо овладеть техникой рефлексии.

Рефлексия (лат. – обращение назад, на себя) – обращение сознания на себя, мысль о мысли.

Рефлексивное мышление – умственное профессионально-психологическое действие юриста, обеспечивающее решение наиболее сложных в интеллектуальном отношении профессиональных задач.

Специфика рефлексивного режима мышления наиболее характерно представлена в формуле: «Я думаю, что он думает, что я думаю».

Следователь, оценивая обстановку, должен воспроизвести ход рассуждения преступника и сделать отсюда соответствующий вывод.

1. Ауторефлексия или саморефлексия – анализ собственной личности, собственного поведения. Здесь нарабатывается опыт самопознания и через него - опыт познания других людей. Чем больше опыт познания себя, тем лучше вы разбираетесь в людях.

2. Проективная рефлексия – анализ ситуации, которая должна произойти с вашим участием. Анализ своих позиций и вариантов поведения, анализ позиций и возможных вариантов поведения других участников ситуации. На основе этого строится общая схема развития ситуации.

3. Ретроспективная рефлексия – анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадения или несовпадения развития ситуации с результатами проективной рефлексии. Выявление ошибок, их учет и поиск верных решений.


Лекция 3: Практика и мастерство публичных выступлений сотрудника ОВД

План лекции:

1. Понятие публичной речи

2. Виды публичных речей

3. Судебная речь

4. Композиция судебной речи

5. Логическая операция доказательства

6. Приемы опровержения

Публичная речь (ораторская речь) – особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, адресованная определенной аудитории.

Цель:

· информирование слушателей,

· оказание желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.).

По характеру: монологическая речь, для пассивного восприятия, без ответной словесной реакции.

НО: не просто монолог оратора перед аудиторией, а сложный двусторонний процесс общения со слушателями, диалог ® характерны элементы «диалогизации» (стремление преодолеть пассивность восприятия адресата, втянуть его в активную мыслительную деятельность).

Ситуация живого общения ® живая интонация разговорной речи ® возможность выразить отношение к произносимому не только словами, но и тембрально-тоновой окраской голоса, логическми ударениями и паузами, мимикой, жестом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: