Виды рефлексивного анализа
Виды рефлексивного анализа
Чтобы научиться профессиональному общению, необходимо овладеть техникой рефлексии.
Рефлексия (лат. – обращение назад, на себя) – обращение сознания на себя, мысль о мысли.
Рефлексивное мышление – умственное профессионально-психологическое действие юриста, обеспечивающее решение наиболее сложных в интеллектуальном отношении профессиональных задач.
Специфика рефлексивного режима мышления наиболее характерно представлена в формуле: «Я думаю, что он думает, что я думаю».
Следователь, оценивая обстановку, должен воспроизвести ход рассуждения преступника и сделать отсюда соответствующий вывод.
1. Ауторефлексия или саморефлексия – анализ собственной личности, собственного поведения. Здесь нарабатывается опыт самопознания и через него - опыт познания других людей. Чем больше опыт познания себя, тем лучше вы разбираетесь в людях.
2. Проективная рефлексия – анализ ситуации, которая должна произойти с вашим участием. Анализ своих позиций и вариантов поведения, анализ позиций и возможных вариантов поведения других участников ситуации. На основе этого строится общая схема развития ситуации.
3. Ретроспективная рефлексия – анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадения или несовпадения развития ситуации с результатами проективной рефлексии. Выявление ошибок, их учет и поиск верных решений.
Лекция 3: Практика и мастерство публичных выступлений сотрудника ОВД
План лекции:
1. Понятие публичной речи
2. Виды публичных речей
3. Судебная речь
4. Композиция судебной речи
5. Логическая операция доказательства
6. Приемы опровержения
Публичная речь (ораторская речь) – особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, адресованная определенной аудитории.
Цель:
· информирование слушателей,
· оказание желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.).
По характеру: монологическая речь, для пассивного восприятия, без ответной словесной реакции.
НО: не просто монолог оратора перед аудиторией, а сложный двусторонний процесс общения со слушателями, диалог ® характерны элементы «диалогизации» (стремление преодолеть пассивность восприятия адресата, втянуть его в активную мыслительную деятельность).
Ситуация живого общения ® живая интонация разговорной речи ® возможность выразить отношение к произносимому не только словами, но и тембрально-тоновой окраской голоса, логическми ударениями и паузами, мимикой, жестом.