По методике изучения

По характеру объектов управления

По масштабу сравнения анализируемого объекта

По отраслевому признаку

По субъектам пользователя

По уровням управления

- макроэкономический (объекты изучения: общий уровень цен, занятость, национальный продукт, государственный бюджет, рынки продуктов, труда и капитала и др.);

- микроэкономический (объекты изучения: цена отдельного ресурса, издержки, механизм функционирования организации, полезность, конкурентоспособность, мотивация труда, и др.).

- внутренний (управленческий) (для нужд оперативного и долгосрочного управления деятельностью предприятия)

- внешний (финансовый) проводится с позиции внешних пользователей (органы хозяйственного управления, банки, финансовые органы, инвесторы), не имеющих доступа к внутренней информации, на основании финансовой и статистической отчетности

- отраслевой, учитывающий специфику конкретной отрасли;

- межотраслевой, являющийся теоретической базой анализа для всех отраслей национальной экономики.

- внутрихозяйственный анализ исследует хозяйственно-финансовую деятельность лишь данной организации или ее подразделений;

- межхозяйственный анализ предусматривает сопоставление показателей работы данной и другой организации или группы организаций.

По объектам управления:

- технико-экономический (учитываются взаимодействия технических и экономических процессов);

- социально-экономический (учитывающий взаимосвязь социальных и экономических процессов и влияние их друг на друга);

- экономико-правовой;

- экономико-экологический (исследует взаимодействие экологических и экономических процессов);

- финансово-экономический (уделяющий внимание финансовым результатам (эффективности использования капитала, увеличению суммы прибыли, росту рентабельности, улучшению платежеспособности предприятия));

- аудиторский (бухгалтерский) - (проводитсяс целью оценки финансового состояния предприятия;

- экономико-статистический ( применяется для изучения общественных явлений на уровнях управления предприятием, отраслью, регионом);

- маркетинговый ( для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности: изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, формирования ценовой политики).

· анализ стадий расширенного воспроизводства

· отраслевой анализ

· анализ ведомств и организаций

· анализ составных элементов производства и производственных отношений

- горизонтальный сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий.

- вертикальный (структурный) определение влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

- трендовый определение основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем;

- факторный выявление влияния отдельных факторов на результативный показатель. Может быть детерминированным (влияние факторов на результативный носит функциональный характер) и стохастическим (связь факторов с результативным является вероятностной корреляционной).

- маржинальный метод оценки эффективности управления, учитывающий взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.

- функционально-стоимостный метод выявления резервов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: