По характеру объектов управления
По масштабу сравнения анализируемого объекта
По отраслевому признаку
По субъектам пользователя
По уровням управления
- макроэкономический (объекты изучения: общий уровень цен, занятость, национальный продукт, государственный бюджет, рынки продуктов, труда и капитала и др.);
- микроэкономический (объекты изучения: цена отдельного ресурса, издержки, механизм функционирования организации, полезность, конкурентоспособность, мотивация труда, и др.).
- внутренний (управленческий) (для нужд оперативного и долгосрочного управления деятельностью предприятия)
- внешний (финансовый) проводится с позиции внешних пользователей (органы хозяйственного управления, банки, финансовые органы, инвесторы), не имеющих доступа к внутренней информации, на основании финансовой и статистической отчетности
- отраслевой, учитывающий специфику конкретной отрасли;
- межотраслевой, являющийся теоретической базой анализа для всех отраслей национальной экономики.
|
|
- внутрихозяйственный анализ исследует хозяйственно-финансовую деятельность лишь данной организации или ее подразделений;
- межхозяйственный анализ предусматривает сопоставление показателей работы данной и другой организации или группы организаций.
По объектам управления:
- технико-экономический (учитываются взаимодействия технических и экономических процессов);
- социально-экономический (учитывающий взаимосвязь социальных и экономических процессов и влияние их друг на друга);
- экономико-правовой;
- экономико-экологический (исследует взаимодействие экологических и экономических процессов);
- финансово-экономический (уделяющий внимание финансовым результатам (эффективности использования капитала, увеличению суммы прибыли, росту рентабельности, улучшению платежеспособности предприятия));
- аудиторский (бухгалтерский) - (проводитсяс целью оценки финансового состояния предприятия;
- экономико-статистический ( применяется для изучения общественных явлений на уровнях управления предприятием, отраслью, регионом);
- маркетинговый ( для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности: изучения рынков сырья и сбыта готовой продукции, спроса и предложения, формирования ценовой политики).
· анализ стадий расширенного воспроизводства
· отраслевой анализ
· анализ ведомств и организаций
· анализ составных элементов производства и производственных отношений
- горизонтальный сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана, данными прошлых лет, передовых предприятий.
|
|
- вертикальный (структурный) определение влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
- трендовый определение основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем;
- факторный выявление влияния отдельных факторов на результативный показатель. Может быть детерминированным (влияние факторов на результативный носит функциональный характер) и стохастическим (связь факторов с результативным является вероятностной корреляционной).
- маржинальный метод оценки эффективности управления, учитывающий взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.
- функционально-стоимостный метод выявления резервов.