Давление масла проверяют устройством КИ-13936, подключенным к магистрали дизеля (рисунок 4). Прогревают его до нормального теплового состояния. Измеряют давление масла на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Если давление ниже допустимого в столбце Д1, (таблица 3), следует отрегулировать сливной клапан. Если регулирование клапана не дает положительных результатов, проверяют состояние кривошипно-шатунного механизма по стукам.
1 — манометр; 2 — соединительный рукав; 3 — накидная гайка
Рисунок 4 — Устройство КИ-13936 для измерения давления масла
Таблица 3 — Допустимые значения давления масла в магистрали
Дизели | Тракторы | Номинальная частота вращения, мин-1 | Давление масла, не менее, МПа | |||
вала отбора мощности | коленчатого вала | Д1 | Д2 | Д3 | ||
ЯМЗ-240Б | К-701 | 0,17 | 0,20 | 0,25 | ||
СМД-62 | Т-150К | 560 (1025) | 0,12 | 0,15 | 0,19 | |
СМД-60 | Т-150 | 540 (1000) | 0,12 | 0,15 | 0,19 | |
СМД-14, СМД-18 | ДТ-75 | 568 (1034) | 0,12 | 0,15 | 0,19 | |
Д-240Т | МТЗ-100, МТЗ-102 | 545(1000) | 0,10 | 0,12 | 0,15 | |
Д-240 | МТЗ-80, МТЗ-82 | 545(1000) | 0,10 | 0,12 | 0,15 |