Внешние и внутрикорпоративные коммуникации в Интернете

Новые возможности бизнеса компании в Интернете

Коммерческие организации рассматривают Интернет как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс. С помощью Интернета фирмы могут разрабатывать новую про­дукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный ин­формационный поиск в соответствующих учреждениях. Интернет реально может послужить в проведении маркетинговых исследований, общении с поставщиками и клиентами, обмене коммерческой информацией.

Использование Интернета дает возможность предпринимате­лям и маркетологам исследовать новые возможности рынка для своих товаров, выделять и изучать различные сегменты рынка, такие как демографический, географический, организационный, социографический, профессиональный, поведенческий и т.п. Отслеживание соответствующей информации, публикуемой в Интернете, также может быть полезным для прогнозирования дальнейшего развития покупательского спроса и выявления новых тенденций в поведении существующих и потенциальных клиентов.

Если компания в достаточной мере диверсифицирована, то с помощью Интернета она сможет проникнуть в новые сферы бизнеса раньше других, вместо того чтобы пытаться вести конкурентную борьбу в рамках своей текущей деятельности.

Электронная почта, объединенная с быстрыми интерактивными протоколами типа TELNET и протокола передачи файлов (FTP), является весьма эффективным средством для осуществления продуктивного взаимодействия через среду Интернет. FTP и TELNET предоставляют клиентам возможность со своих машин осуществлять доступ к ресурсам удаленной машины-сервера в интерактивном режиме (on-line). С помощью FTP пользователи могут соединиться с другими компьютерами и осуществить поиск в их каталогах публичного доступа, копировать на свои носители заинтересовавшую их информацию и программы и размещать собственную корреспонденцию. TELNET-протокол соединяет пользователей с удаленной машиной и предоставляет им доступ к ее программным ресурсам.

Имея доступ по коммутируемой линии с использованием протоколов SLIP или РРР, находящиеся на значительном расстоянии бизнесмены, ученые, государственные и корпоративные служащие могут обмениваться проектами документов и комментариями к ним и тем самым быстро принимать окончательные решения.

Большие компании, такие как «General Electric Co.» или «Addison-westey Publising Co.», широко внедряют Интернет как средство глобальной связи при осуществлении крупномасштаб­ных проектов, требующих объединения усилий нескольких под­разделений.

Использование FTP. Многие фирмы создают базы данных для пользователей, куда помещают ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (Frecquently Asked Questions – FAQs), тем самым используя базы данных как средство маркетинга. Например, корпорация «Microsoft» предоставляет своим клиентам базу знаний (Knowledge base), содержащую анализ конкретных примеров использования (case-study examples) программного обеспечения фирмы, практические советы, информацию об инновациях и другие сведения о продукции корпорации «Microsoft», размещенной на сервере ftp.microsoft.com. Эта информация также доступна в WWW по локатору www.microsoft.com или на gopher-сервере gopher.microsoft.com.

Использование FTP-сервера позволяет размещать в Интернет бесплатное (free) и условно-бесплатное (shareware) программное обеспечение, доступ к которому может быть осуществлен в режиме on-line. Кроме того, некоторые серверы FTP могут быть доступны также через e-mail.

Через Интернет компании могут осуществлять связь со штаб-квартирой, отделениями и филиалами, расположенными в разных регионах, а также со своими зарубежными представителями. В данном случае Интернет предстает как естественное развитие их собственных внутренних локальных сетей. Скрытая выгода заключается в отсутствии необходимости в едином стандарте для внутренних локальных сетей всех этих подразделений. Все существующие сети могут быть подсоединены к Интернету с помощью протокола TCP/IPи тем самым объединены. Экономия может оказаться весьма существенной, так как при таком решении нет необходимости закупать новое оборудование для приведения всех локальных сетей к общему стандарту.

Электронная почта в Интернете. Через электронную почту компании могут обмениваться информацией с другими организациями, своими клиентами и партнерами и тем самым осуществлять повседневные деловые контакты.

Передача изображений по каналам e-mail сегодня стала так­же возможной благодаря разработке многоцелевого почтового рас­ширения Интернет – Multpurpose Internet Mail Extensions (MIME). Протокол MIME позволяет включать в почтовое сообщение фак­симиле, звук, видео, шрифты, а также символьные наборы для некоторых языков типа французского или португальского. При этом адресат не нуждается в специальном программном обеспечении, чтобы получить такое сообщение, а для того чтобы иметь возможность его прочитать, Интернет предоставляет широкий выбор бесплатных утилит.

Факсимильное сообщение в Интернет. Ряд организаций представляет компаниям возможность конвертировать e-mail в факсимильное сообщение, причем некоторые из них предоставляют эту услугу бесплатно. В России такой факсовый шлюз доступен по адресу: https://www.redline.ru/gates/fax.html.

Списки рассылки (mailing lists, newsgroups) в Интернете. Интернет не ограничивает бизнесменов одной лишь персональной перепиской. Списки рассылки дают возможность пользователю послать письмо в адрес группового псевдонима (alias). Программное обеспечение в этом случае автоматически посылает копию этого письма каждому адресату из этого списка, тем самым экономя время на персональной рассылке.

Коммерческие организации используют существующие списки, например, для того чтобы сообщать о новых изделиях своим клиентам. Так как Интернет изначально поддерживает механизм групп-новостей (newsgroups), их члены могут получать сообщения и статьи согласно определенному профилю их группы.

Механизм списков рассылки и newsgroups предоставляет клиентам возможность выбирать и получать информацию проблемного или коммерческого характера, а фирмам-поставщикам продукции и услуг – создавать и поддерживать свои собственные списки рассылки в сочетании с newsgroups. Таким образом, компании могут находиться в постоянном взаимном контакте с клиентами, регистрировать их обращение и проводить опросы. Компании также могут получать информацию от экспертов, адреса которых внесены в специальный региональный информационный список рассылки.

Предприниматели имеют возможность присоединиться к различным спискам рассылки, чтобы постоянно быть в курсе обсуждаемых вопросов, относящихся к сфере их деятельности. Имеются самые разнообразные тематические списки рассылки, например, списки, связанные с вопросами передачи технологии, изучения японской деловой практики, нефтегазовой промышленности, включая ежедневную регистрацию цен на нефть (это, в частности, помогает финансовым компаниям принимать реше­ния по инвестициям).

Технология newsgroups часто оказывается более эффективной, чем списки рассылки, и может охватывать большее количество участников. В то время как каждому абоненту списка рассылки направляется копия сообщения целиком, тем пользователям, которые являются абонентами соответствующей группы новостей, посылают только заголовки сообщений. Таким образом, значительно большее количество людей может читать ту же самую копию статьи или сообщения. В настоящее время сеть Usenet имеет более 2000 newsgroups и более 2 млн пользо­вателей. Имеются newsgroups, ориентированные на операционные системы, объектом интереса других групп являются прикладное программное обеспечение, религия, журналистика, охрана окружающей среды и т.п.

Использование WWW-сервера. Корпорация «Netscape», раз­работчик наиболее популярного навигационного пакета для WWW-сервера, приводит следующие примеры использования WWW-сервера компаниями:

Известная фирма ЗМ, основанная еще в 1902 г., в настоящее время имеет 60 отделений в 52 странах мира с головным отделением в Сент-Пол, шт. Миннесота (США). В силу такой географической разбросанности для ЗМ весьма важным представляется вопрос надежной и быстрой связи между представительствами, отделениями и отдельными служащими компании. Если, например, представитель компании в Токио готовит отчет для руководства по проекту бюджета местного отделения на будущий год, и ему для обоснования требуются данные из последнего прогноза по региону, который составляла аналитическая группа, находящаяся в головной конторе, ему нет необходимости лететь в США или запрашивать высылку необходимых данных курьерской почтой или по факсу. Вместо этого он, используя программу «навигатор», соединяется с сервером, находящимся в США, и, введя пароль для служебного пользования, получает доступ к внутреннему информационному банку данных ЗМ. Далее в «Глобальном экономическом обзоре» он выбирает раздел «Текущий прогноз», основанный на данных последнего квартала. В этом разделе представитель компании выбирает подраздел «Регионы наибольшего роста сбыта продукции» с дальнейшим переходом на ссылку «Азиатско-Тихоокеанский регион». Интересующая информация по странам данного региона представлена в виде таблиц, содержащих гипертекстовые ссылки на последующие уровни детализации экономических данных по каждой стране, начиная с процента изменения валового национального продукта по сравнению с предыдущим го­дом и заканчивая обобщенными данными по ценам на импортные товары, инвестициям, валютным курсам и ожидаемым объемам экспорта.

Компания «Cushman» более 80 лет занимается продажей не­движимости, имеет центральный офис в Нью-Йорке и свыше 700 брокеров в 30 странах мира. Разместив базу данных по имеющейся в продаже недвижимой собственности на корпоративном сервере и предоставив защищенный паролем доступ к ней через Интернет, компания тем самым дает возможность брокеру сориентироваться на месте и подобрать наиболее подходящий для клиента вариант. Например, если клиент, находящийся в Сан-Франциско, хочет знать детали о недвижимости в Вашингтоне, брокер может получить для него эту информацию, войдя в раз­дел БВ Cushman & Wakefield SiteSolutions SM, который содержит данные о рынках недвижимости США.

Используя экран формирования запроса, брокер вводит тре­буемые данные по месту расположения, площади и базовой аренд­ной плате, после чего автоматически система поиска в централь­ном офисе генерирует список объектов, отвечающих введенным первоначальным требованиям. Далее брокер, перемещаясь по сформированному списку, может получить более детальную ин­формацию по каждому объекту недвижимости, включая фотогра­фии, схемы расположения помещений на каждом этаже, комму­никации и прилегающие объекты, а также информацию по теку­щей арендной плате.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: