Информационное обеспечение деятельности бара. В зависимости от назначения бара устанавливают различное оборудование и красочно оформленную витрину-стенку

Оборудование бара.

В зависимости от назначения бара устанавливают различное оборудование и красочно оформленную витрину-стенку.

Стандартное оборудование, необходимое для бара, включает в себя:

- холодильник и холодильник-витрину, предназначенные для хранения пива, соков, белого и игристого вина, водки и других напитков;

- кофемашину (кофемолку и кофеварку с дозирующим устройством), используемую для приготовления кофе;

- льдогенератор для получения коктейльного льда;

- установку (драфт) для отпуска разливного пива;

- аппарат для смешивания сиропов с углекислым газом и водой (постмикс);

- посудомоечную машину для мытья тарелок, бокалов, стаканов, чайных и кофейных принадлежностей;

- контрольно-кассовую машину или компьютерный кассовый терминал с системой учета и контроля.

Бытовые холодильники устанавливают непосредственно в торговом зале за стойкой, рядом с рабочим местом бармена. На рабочем месте бармена можно установить машину для изготовления мягкого мороженого (фризер).

Если бар является самостоятельным предприятием, то в его подсобном помещении помощник бармена или повар приготавливает закуски, используя малогабаритные тепловые автоматы.

В барах используют для хранения мороженого, замороженных фруктов и ягод низкотемпературные прилавки, рассчитанные на поддержание в них температуры от –6 до –10°C. в подсобном помещении бара должны находиться:

- холодильные шкафы,

- малогабаритный льдогенератор,

- электроплита,

- стеллажи или шкафы для хранения стеклянной и фарфоровой посуды, инвентаря, белья,

- подтоварник,

- весы, ванны для мойки посуды.

Примерный список оборудования бара.

1. барная стойка (в комплекте),

2. двухкомфорочная электрическая плита,

3. гриль-автомат,

4. шашлычный шкаф,

5. холодильный шкаф,

6. низкотемпературный прилавок,

7. льдогенератор,

8. кофеварка с кофемолкой,

9. миксер,

10. соковыжималка,

11. малогабаритная посудомоечная машина,

12. контейнер для льда с изоляционной прокладкой.

Реклама в баре.

В общественном питании реклама обладает целым рядом специфических особенностей. Прежде всего, реклама бара несет информацию о месте расположения предприятия, об услугах, оказываемых им. Реклама должна способствовать:

· привлечению потенциальных по­требителей,

· созданию положительного мнения о предприятии,

· способствовать реализации продукции,

· повышать культуру обслуживания.

Для рекламы баров и услуг, оказываемых ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, ра­дио и телевидение.

При создании рекламы для баров следует тща­тельно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу отдыха;реклама должна обращаться к посетителям с предложением различных услуг.

Реклама предприятия общественного питания все­гда начинается с его внешнего оформления. Наиболее распространенная реклама – газосветная. Этот вид рекламы, помимо воздействия на посетителей, украсит фасад здания, в котором находится предприятие.

Единая форма рекламы для разнохарактерных предприятий общественного питания немыслима. Средства внешней рекламы во многом носят индивидуальный характер — они должны гармонично вписываться в интерьер, выполнять информационную, эстетическую и рекламную функции.

Вывеска.

Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знако­мят потребителей с типом предприятия, его специали­зацией.

Вывеска — это своего рода визитная карточка бара, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением ули­цы.

Вывеска с оригинальным и запоминающимся на­званием содержит в себе довольно значительный рек­ламный импульс. Название бара часто отражает примечательные события, связанные с историей горо­да, напоминает о древних легендах, мифах и т. д.

Если оконные витрины имеют сплошное остекление, то тогда весь фасад бара превращается в сплошную витри­ну. Поскольку при сплошном остеклении хорошо про­сматривается оформление зала, барной стойки, сто­лов, то уже сам по себе интерьер бара может слу­жить рекламой.

При оформлении витринной рекламы рекомендуется освещение в витрине применять разноцветное люминесцентное (верхнее и нижнее или боковое скрытое), которое устраняет попадание прямых лучей света и дает равномерный спокойный свет.

В окнах можно вывешивать ассортимент некоторых видов коктейлей, а также объявление о режиме работы бара и предлагаемые виды услуг.

Красочное оформление карты бара также является одним из необходимых видов рекламы. Можно применять рекламные проспекты фирменных коктейлей, пригласительных визиток.

Привлечению клиентов в бар способствует дополнительный сервис:

- у барной стойки устанавливается телевизор, магнитофон,

- демонстрируются короткометражные фильмы,

- устанавливаются игровые автоматы.

Панно, транспаранты размещают неподалеку от ре­сторана, а иногда и при входе в него. Если бар открылся недавно, то сведения о его услугах приводят более подробные, чем о ресторане, который давно зна­ком жителям города.

Основной вопрос «что рекламировать?» имеет ясный ответ — прежде всего продукцию данного предприя­тия.

Печатная реклама, рассчитанная на пешеходов, пас­сажиров городского транспорта, должна быть лаконич­ной, состоять из двух-трех фраз, написанных крупным и ярким шрифтом.

Важный элемент рекламы — эмблема ресторана. Хороший рекламный эффект дает ее использование в сочетании с интересным шрифтом, рисунком. Непло­хо, когда эмблема-значок украшает и одежду офици­анта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.

Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет потребителя и ак­тивно воздействует на него с помощью радио, газет, телевидения. Средства массовой информации могут формировать общественное мнение о предприятии.

Как правило, посетители охотно берут на память рекламные сувени­ры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях ассортимента, обслуживании, интерьере.

Оперативное средство рекламирования — радио- и телереклама. Однако по эффективности психологичес­кого воздействия радиореклама уступает телевизион­ной. Используя телерекламу можно обратить особое внимание на интерьер предприятия, особенности обслуживания, специфику предприятия и т. д.

Несмотря на разнообразие рекламных средств, лучшей рекла­мой любого бара служат отличное качество реализуемой продукции и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высокая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: