Карта бара играет очень важную роль, поскольку она отражает душу заведения и, посмотрев ее, можно узнать специфику бара, его клиентуру и уровень обслуживания.
Поэтому надо очень внимательно относиться к ее составлению. Она должна быть ясная, четкая, содержаться в чистоте. Следует избегать всех типов ошибок, как орфографических, так и смысловых. Необходимо переписывать с этикеток предлагаемых спиртных напитков все названия, указывающие на их принадлежность к определенным категориям, а также год урожая, в случае присутствия такого у шампанских и других вин. И, конечно же, карта бара должна содержать емкости подаваемых напитков и их цены.
Содержание карты бара:
· Названия напитков;
· Их принадлежность к категориям;
· Год урожая;
· Объем; Цена.
В карте бара названия напитков в карте бара можно использовать на языке оригинала, или может быть сделан перевод на русский.
Карта бара - одна из основ успешной работы бара. Можно выделять в ней те напитки, на которые необходимо повысить спрос клиентов. Знайте, что люди, изучая меню, больше всего обращают внимание на правую страницу, на текст расположенный в ее центре и нижней половине. Можно поместить в этой части карты бара объявление о фирменном коктейле или напитке, которого много на складе. Для перечисленных выше целей также можно использовать небольшие карточки, заменяя их каждый раз на новые и тогда не придется постоянно переделывать карту бара.
В Европе карту бара обязательно вывешивают перед входом, что очень удобно для посетителей. И следование такому примеру в российских барах и было бы очень удачной инициативой.
Карту бара можно также назвать визитной карточкой предприятия, поэтому при ее составлении необходимо разнообразить ассортимент реализуемой продукции.
Внешний вид карты бара должен производить хорошее впечатление. При художественном оформлении необходимо учитывать характер предприятия. Чтобы привлечь внимание посетителей какому-либо напитку или коктейлю, в карте бара печатается его фотография, историческая справка и др. Во всех случаях карта бара должна быть ясной, четкой, напечатанной на хорошей бумаге.
Порядок составления карты бара.
1. Аперитивы,
2. Шампанское,
3. Игристые вина,
4. Вина (белое, розовое, красное),
5. Пиво,
6. Виски (шотландское, ирландское, американское, канадское),
7. Коньяки,
8. Арманьяки,
9. Ром,
10. Текила,
11. Водка,
12. Джин,
13. Ликеры,
14. Коктейли,
15. Безалкогольные напитки (вода, газ. вода, соки, кофе, чай, какао)
Контрольные вопросы:
1. Перечислите помещения для обслуживания посетителей в барах.
2. Какие требования предъявляются к мебели бара?
3. Какое стационарное оборудование необходимо для работы бара?
4. Какие правила должен соблюдать бармен при эксплуатации барного оборудования?
5. Какие требования предъявляются к барной стойке?
6. Что является рекламой в баре?
7. Каким требованиям отвечает реклама баров?
8. Какова последовательность составления карты бара?
9. Какая информация о напитках содержится в карте бара?
Тема: Посуда и инвентарь бара.
Вопросы: