Источники информации для разработки новых продуктов

Вид информации Результаты японских фирм по приоритетности ответов
Потребность рынка 1.Анализ использования изделий-аналогов 2. Информация из системы сбыта 3. Отчеты и предложения торговых посредников 4. Исследование быстрорастущих секторов сбыта 5. Исследование недостатков производимых видов продукции 6. Специальные исследования рынка для обнаружения неудовлетворенности потребностей 7. Информация о заменителях 8. Заказы и заявки потребителей 9.Интервью, взятые у покупателей 10. Информация о важнейших видах сырья 11. Информация поставщиков 12. Информация куратора рынка
Конкурентные изделия 1. Тенденции в разработке новых изделий конкурирующими фирмами 2. Удачные изделия других компаний, в том числе иностранных 3. Наблюдение за товарами-аналогами или родственными товарами на выставках и в магазинах
Зародыши новых изделий 1. Направление научных исследований конкурирующих в науке и технике компаний 2. Патентная информация 3. Мнения экспертов по технике и технологии 4. Мнения экспертов по эксплуатации, использованию товаров 5. Статьи в академических изданиях журналов 6. Отчеты о научных конференциях и совещаниях
Выявление новых преимуществ и слабых сторон 1. Маркетинг 2. Исследовательский потенциал 3. Производственная деятельность

Важнейшими факторами успеха во внедрении новой продукции у японских компаний являются:

поддержка высшего руководства компании;

удачная организационная структура: солидный исследовательский потенциал и широкие возможности в области маркетинговой деятельности;

ориентация разработчиков новых изделий на потребности рынка как высшего критерия успеха, для чего необходимо тщательное изучение всех условий рынка данного товара;

поведение людей, участвующих в разработке новых изделий, а также наличие сильного организатора этого процесса;

уникальность новой продукции.

В компаниях США затраты на разработку новой продукции распределяются следующим образом:

Разработка повой продукции Процент сметных затрат
Фундаментальные (базисные) исследования 3- 8
Прикладные разработки 7-18
Подготовка технологического оборудования и  
строительство новых предприятий 40- 60
Организация сбыта (включая рекламу,  
стимулирование продаж, сбытовую сеть, товародвижение)   10-27

В американской компании «Дженерал моторе» несмотря на мощную научно-исследовательскую базу руководство научно-исследовательскими подразделениями до недавнего времени было ограничено в выборе направлений НИОКР. Это во мно­гом объяснялось тем, что на первое место выдвигались производственные и финан­совые проблемы. Научно-исследовательским подразделениям отводилась роль устранителей неисправностей, а не создателей новой продукции.

«Дженерал моторе» осуществила кардинальную перестройку своей сложной и малоэффективной структуры управления. Из пяти производственных отделений были образованы две группы: по выпуску крупных автомобилей и малолитражных автомобилей. Это потребовало создания новой информационной системы, вклю­чающей банки данных информации с использованием компьютеров, системы теле­коммуникаций. Для реализации таких задач была приобретена фирма «Электроник Дейта системз». В 1985 г. в структуре «Дженерал моторе» была создана проектно-целевая группа по разработке новой модели малолитражного автомобиля «Сатурн». Начало было положено в 1982 г. инженерным проектом такого автомобиля. Проводя реорганизацию структуры управления, «Дженерал моторе» ориентировалась как на новые формы организации разработки новых моделей, так и на создание новой сис­темы сквозного управления, предполагающей развитие горизонтальных взаимосвя­зей между подразделениями, перестройку сбытовой сети, введение новых принци­пов в систему заработной платы и стимулирование персонала.

Проект «Сатурн» фирмы «Дженерал моторе» предусматривал, что завод «Сатурн» получает оперативную самостоятельность, его работники переводятся на оклад, составляющий 80% суммы, обычно получаемой членами профсоюза автомо­билестроителей на других предприятиях «Дженерал моторе». Кроме того, они могут получить оставшиеся 20% и более в зависимости от прибыли завода, распределяе­мой по прогрессивной системе.

Сам автомобиль и система его производства были сконструированы совместно «Дженерал моторе» и профсоюзом автомобилестроителей. Около 100 специалистов из «Дженерал моторе» и профсоюза собрались летом 1983 г., чтобы разработать новую американскую систему производства, основанную на лучшем мировом опыте. Созда- < тели «Сатурна» построили проект не в виде пирамиды, а как систему концентриче­ских колец, в центре которой находятся комплексные бригады из 15- 20 человек. Бри­гады координируют работу и обслуживаются группой руководителей компании и профсоюзных деятелей, стоящих во главе отделения. Отделение поддерживается дру­гим кольцом - производственными наблюдательными комитетами, которые коорди­нируют процесс производства в целом и отношения с поставщиками. Внешнее кольцо представлено совместным комитетом профсоюза и фирмы, стратегическим наблюда­тельным комитетом, определяющим направление развития всей организации.

Лекция 4

СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

План:

1. Необходимость формированиястратегии инновационного развития предприятия.

2. Инновационные стратегии предприятия: их сущность, виды и особенности.

3. Особенности организационного обеспечения реализации инновационных стратегий предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: