УЦ
Схема управления стрелочным электроприводом
Основные узлы неврезного электродвигателя
1. Двигатель (является реверсивным, т.е. вращается в обе стороны).
· Постоянного тока
· Трехфазные двигатели переменного тока.
Реверсивная работа двигателя постоянного тока достигается подачей различной полярности подаваемого тока.
Сдвиг проводов в трехфазных двигателях переменного тока составляет 120 градусов. Имеет 3 фазы A, B, C.
Реверсивная работа трехфазного двигателя переменного тока достигается за счет смены фаз на двух обмотках из трех.
2. Узел механической передачи
- передача механической энергии от вала электродвигателя на шибер и через тяги на остряки стрелки.
3. Фрикция
1 – неподвижные диски
2 – подвижные диски, связанные с корпусом фрикции.
3 – тарельчатая
4 – шайба и муфта
5 – стопорный винт
6 – регулировочный винт
При нормальном переводе стрелки усилие двигателя меньше усилия фрикции. При попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом усилие двигателя превосходят усилия двигателя диски расщепляются и двигатель работает в холостую.
|
|
Контролируется устройством УКРУП (устройство контроля регулировки усилия перевода стрелки).
4. Запирающий механизм
Для перевода стрелки данный механизм осуществляет следующие действия:
· отпирание
· зацепление зубьев шестерни и шибера.
· рабочий ход шибера
· запирание в крайнем противоположном положении
5. Автопереключатель
15.10.12
Схема управления стрелочными электроприводами относится к числу наиболее ответственных.
Функции:
1. Перевод из одного крайнего положения в другое, незамкнутой в маршруте и незанятой подвижным составом стрелки.
2. Перевод стрелки из промежуточного положения в любое крайнее.
3. Контроль фактического положения стрелки.
На ЖД применяются следующие схемы:
· Двухпроводная. Для управления электроприводом с двигателем постоянного тока.
· Пятипроводная. Для управления электроприводом с трехфазным двигателем переменного тока.
· Для электрических централизаций с местными питанием применяется четырехпроводная система управления стрелочным электродвигателем с двигателем постоянного тока.
Любая схема управления должна содержать следующие цепи:
· Управляющую;
· Рабочую;
· Контрольную.
Управляющая цепь предназначена для включения с пульта управления пусковых приборов стрелочного электропривода.
В УЦ входят:
· Реле НПС (нейтральное пусковое стрелочное);
· Реле ППС (поляризованное пусковое стрелочное).
Реле НПС выполняет две функции:
1. В начале перевода отключается контрольная цепь и замыкается рабочая цепь. В конце перевода размыкается рабочая и замыкается контрольная цепь.
|
|
2. Проверка наличия тока в рабочей цепи в течение всего времени перевода стрелки.
Реле ППС выполняет функции:
1. Определяет направление перевода стрелки.
1. В управляющей цепи проверяется следующее условие безопасности движения поездов – к контактам СП свободность изолированного стрелочного участка от подвижного состава. И к контактам З отсутствие установленного с участием данной стрелки маршрута. Кнопка ВК осуществляет перевод стрелки без проверки свободности стрелочного участка;
2. Пусковое реле, включающее рабочую цепь электропривода, должно срабатывать от кратковременного импульса независимо от длительности замыкания контактов стрелочной кнопки или рукоятки. После срабатывания оно должно удерживаться в этом состоянии до конца перевода стрелки током, протекающим в рабочей цепи;
Алгоритм работы цепи:
2.1 После нажатия рукоятки срабатывает реле НПС;
2.2 Через контакт реле НПС сработало реле ППС;
2.3 Своим контактом реле ППС обрывает цепь питания реле НПС по верхней обмотке;
2.4 Реле НПС до конца перевода стрелки получает питание по нижней обмотке до конца перевода стрелки.
3. Перевод стрелки, начинающийся при свободном стрелочном участке должен заканчиваться даже в том случае, если после его начала на стрелочный участок ступает подвижная единица или выключается питание рельсовой цепи;
4. Управление пусковыми приборами не должно зависеть от положения стрелки.