Качество должно планироваться

Требования к выполнению работ при комплексном управлении целесообразно устанавливать в стандартах организации.

Для того чтобы комплексное управление качеством было эффективным, его следует проектировать и осуществлять на ранних стадиях создания продукции.

На предприятии необходим строгий учёт затрат на качество.

По утверждению А. Фейгенбаума, комплексное управление качеством - это стиль руководства, порождающий новую культуру управления предприятием.

А. Фейгенбаумом были сформулированы четыре «смертных греха» в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными.

Первый грех заключается в поощрении программ, основывающихся на «провозглашении лозунгов» и на поверхностных изменениях.

Второй грех состоит в том, что выбираются программы, которые в первую очередь ориентированы на рабочих («синие воротнички») и не учитывают важной роли инженерных служб («белые воротнички»).

Третий грех - нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества должен непрерывно повышаться).

Четвёртый грех, наиболее фатальный, - заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества. По мнению А. Фейгенбаума, существует принципиальное различие между попытками построить качество на роботизации и созданием на его базе программ, основанных на человеческом факторе.

Каору Исикава (Ишикава)

Каору Исикава (Kaom Ishikava - 1915-1990 гг.) - выдающийся японский специалист в области качества. Деятельность К. Исикавы неотделима от истории управления качеством в Японии. В 1939г. К. Исикава окончил Токийский университет по курсу прикладной химии. В 1949г. он занялся методами управления качеством и помог многим японским фирмам занять ведущие позиции в мировой экономике. В последние годы своей жизни доктор К. Исикава являлся президентом Института технологии Мусаси и ведущим консультантом по управлению качеством в Японии и других странах (в частности, он консультировал ряд крупных американских фирм, включая и компанию Ford Motors). В 1988г. вышел русский перевод книги К. Исикавы «Японские методы управления качеством».

К. Исикава - автор японского варианта комплексного управления качеством, наиболее характерными его чертами являются:

всеобщее участие работников в управлении качеством;

введение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества;

непрерывное обучение кадров;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: