Создание, развитие и эффективность ТРМ

Состояние оборудования, степень использования его возможностей в условиях современного механизированного и автоматизированного производства в значительной степени определяют уровень качества продукции, степень эффективности производства, поэтому вопросам оценки состояния оборудования, поддержания его на заданном уровне всегда уделялось серьезное внимание. После Второй мировой войны в промышленности всех стран используется система производства, при которой станочник (оператор в терминологии Европейских стран и США) занимается изготовлением продукции, а обслуживание оборудования осуществляют наладчики, механики-ремонтники. При этом применяется система планово-предупредительных ремонтов (ППР) и профилактического обслуживания (ПО) оборудования. В рамках этой системы составляются планы технических осмотров, мелких, средних и капитальных ремонтов оборудования, которые реализуются службами механиков цехов и предприятия в целом. Причём осмотры и ремонты часто производят без учёта действительной потребности в их выполнении, соблюдая заранее составленные планы. При тенденции постоянного сокращения вспомогательных служб потери из-за несвоевременных наладки, исправления возникших поломок оборудования, излишних осмотров и ремонтов оборудования постоянно возрастали. Увеличение сложности оборудования усугубляло недостатки его обслуживания. Часто из-за мелких отказов простаивали автоматические и механизированные линии, так как станочники не умели и не имели права устранять дефекты оборудования, а ремонтники и наладчики не успевали выполнять все увеличивающийся объем работ. Квалификация ремонтников часто не соответствовала стоящим перед ними задачам.

Модель ТРМ родилась в 60-е годы в Японии. До этого в японских компаниях широко применялась американская система профилактики оборудования, практикующая чёткое разделение труда между станочниками, использующими оборудование, и специалистами, осуществляющими его техническое обслуживание.

В процессе системной реализации сложившейся в Японии системы

управления качеством японские специалисты не могли обойти вниманием такой существенный фактор обеспечения качества, как оборудование. Пер - вой этой проблемой стала заниматься корпорация «Тойота».

Для решения указанных выше проблем на рубеже 1960-70-х годов в фирме Nippon Denso, поставщике оборудования для фирмы Toyota, в рамках производственной системы фирмы Toyota (Toyota Production System - TPS) возникла система ТРМ. Эта система включала в себя методики всеобщего управления на основе качества, организацию поставок по принципу «точно во время», вовлечения персонала в процесс улучшений.

ТРМ это обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала. Некоторые авторы полагают, что термин ТРМ впервые был предложен американскими производителями.

При проведении мероприятий по автоматизации производства в компании возникла проблема эффективного использования сложного оборудования. Решение нашли с помощью двух идей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: