Конструктивные схемы вращательно-подающих механизмов патронного типа

Вращательно-подающий механизм патронного типа (рис.5) состоит из вращателя 1, закрепленного на платформе станка, гидропатрона 2 и гидроцилиндров подачи 3.

Двигатель Ml постоянного тока через двухскоростной редуктор, переключаемый рычагом 4, вращает полый шестигранный шпиндель 5, проходящий через ведущую шестерню 6 редуктора. Через внутреннее отверстие шпинделя проходит буровой став 7, который получает вращение от шпинделя через кулаки 8 гидропатрона 2. Патрон с помощью траверсы 9 и гидроцилиндров 3 перемещается на длину хода цилиндров (1 м), передавая буровому ставу усилие подачи. Далее следуют разжатие кулаков и подъем патрона в исходное положение. Полное погружение, например 8-метровой штанги, может быть осуществлено за семь перехватов става. Маневровые подъем и опускание става осуществляются канатом 10 реверсивной тормозной лебедки, состоящей из асинхронного электродвигателя М2, трехступенчатого редуктора 11, барабана 12, блока 13 вертлюга и системы блоков 1416, установленных на верхнем конце мачты.

Нижнее расположение вращателя позволяет снизить центр тяжести станка и увеличить его устойчивость при переездах с поднятой мачтой.

Гидропатрон (рис.6) клинового типа устанавливают на верхнем круглом конце шестигранного полого шпинделя 1 и монтируют в расточке стальной траверсы 2, имеющей у основания четыре отверстия. Два отверстия, расположенных по центральной оси, служат для крепления штоков цилиндра подачи, а два, смещенных по отношению к оси,— для крепления бронзовых втулок-скользунов, предназначенных для прохода направляющих. Последние неподвижно закреплены на мачте и коробке передач. Снизу к траверсе привинчен корпус 3, в котором смонтирована опора шпинделя, состоящая из двух радиальных и двух упорных подшипников 4 и разъемного 5 колец. Опора сверху и снизу закрыта крышками с уплотнениями 6. Во внутренней расточке траверсы имеется гильза 7, в которой перемещается поршень 8 с уплотнительными кольцами 9. Полости между поршнем и гильзой снизу и сверху закрыты уплотнениями 10 и через каналы в верхнем 11 и нижнем 12 установочных кольцах соединены с гидросистемой станка. При подаче масла в верхнюю полость поршень начинает смещаться вниз и через гайку 13, сферический подпятник 14 и упорный шарикоподшипник 15 воздействует на планшайбу 16, надетую на верхний конец шпинделя и вращающуюся вместе с ним. Вместе с тем планшайба может скользить вдоль шпинделя и воздействовать своими скошенными пазами на сопряженные с ним скошенные поверхности трех кулаков 17. Последние проходят сквозь три отверстия в стенке шпинделя и осуществляют зажим штанги, передавая ей при этом осевое усилие и крутящий момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: