Условия пропуска транспортных потоков через перекресток
Варианты распределения интервалов в транспортном потоке
Рисунок 3
Рисунок 4
Состав транспортного потока – процентное распределение в потоке ТС разного типа.
Все ТС в расчётах приводятся к легковому автомобилю с использованием коэффициента приведения.
,
где Lдi – динамический габарит i-го ТС;
Lдл – динамический габарит легкового ТС.
Динамический габарит – это участок полосы движения по длине, обеспечивающей безопасность движения при заданной скорости.
Lд = la + So + lo
где la – длина автомобиля;
So – остановочный путь автомобиля;
lo – зазор безопасности.
Плотность транспортного потока.
Плотность транспортного потока – количество транспортных средств приходящихся на 1000 м одной полосы.
q = n / 1000м; qmax = 100ед / 1000м
Уровень стеснённости движения C = qi / qmax
- 0 < C ≤ 0,2 – свободное движение;
- 0,2 < C ≤ 0,4 – связанное движение;
- 0,4 < C ≤ 0,7 – стеснённое движение;
- 0,7 < C ≤ 1 – колонное движение;
- 1 < C – затор.
Рекомендация по назначению ширины полосы движения:
B = 0.015V + ba + 0.3, м