План.
Лекция 22.
Тема №6. Психология продаж.
Основные требования к организации продаж и квалификации персонала.
1.Проблемы в области продаж
2.Подготовкаторговых представителей.
3.Развитие навыков и умений.
4.Компоненты программы подготовки
5.Подготовка менеджеров по продажам
Исследование, проведенное организацией Learning International Organization, выявило семь проблем в области продаж, с которыми организации столкнутся, если собираются выжить на конкурентном рынке.
1. Различия между похожими товарами и услугами. Достижение
успехов в продажах требует больше, чем просто наличия отличного от других товара или услуги. Распространение однотипных продуктов приводит к тому, что покупатели все больше и больше оказываются в затруднительном положении. Отличным торговым представителям необходимо воспользоваться разницей в продукции и убедить потребителей, что их предложение лучше, чем у соперников.
2. Объединение групп продуктов для формирования бизнес – решения. По мере того как требования потребителей становятся все более сложными, отдельные предлагаемые товары и услуги все быстрее устаревают. Теперь запросы часто можно удовлетворить только при помощи «пакета» товаров или услуг. В связи с этим торговый представитель должен быть соответствующим образом подготовлен, чтобы уметь создать такой пакет, который сможет удовлетворить запросы.
|
|
3. Общение с более образованными покупателями. Современные потребители готовы затратить больше времени и больше усилий на отыскание тех товаров и услуг, которые им нужны. Сейчас они гораздо лучше знают о характеристиках продукции, их выгодах, вариантах и ценах. Поэтому, чтобы завершить сделку успешно, профессиональный торговый представитель должен работать еще более усердно.
4. Овладение искусством консультативных продаж. В настоящее время торговым представителям необходимо понимать те конкретные аспекты бизнеса и проблемы, с которыми сталкиваются заказчики. В этом случае его задачей становится идентификация их потребностей и показ, как предлагаемые им товары и услуги могут помочь удовлетворить эти потребности.
5. Управление командным подходом к продажам. В будущем для
удовлетворения потребительских запросов будет использоваться
все больше и больше командный подход к продажам. Торговому
представителю придется привлекать знания технического и маркетингового персонала, а также экспертов из других областей, связанных с продуктом.
6. Знание бизнеса заказчиков. Будущие продажи потребуют от
торговых представителей глубокого знания бизнеса заказчиков и
требований рыночного сегмента, в котором они действуют. Формирование отношений с заказчиком становится обязательным, поэтому на передний план неизбежно выходят интересы этого заказчика. Для предложения заказчику наиболее устраивающих его услуг необходима точная маркетинговая информация.
|
|
7. Добавление ценностей через обслуживание. Когда продукт
достигает статуса обычного товара, воспринимаемая значимость
торгового представителя снижается до уровня «приемщика заказов». Поэтому компании должны продолжать наращивать свои отношения с заказчиками, добавляя ценность с помощью таких видов обслуживания, как, например, консультации по вопросам бизнеса или постоянная поддержка при использовании продукта.
Предполагается, что указанные проблемные ситуации при появлении единого европейского рынка приобретут еще большую значимость. В первый раз большинство компаний получают легкий доступ на основные европейские рынки. В результате этого конкуренция усиливается, и только компании, подготовленные для действия в таких условиях выживают.