Разработочная сессия вместе с клиентом

Мозговой штурм

Инновационные технологии в консалтинге.

Для повышения эффективности Консультационного проекта целесообразно применять различные инновационные технологии:

Мозговой штурм - это технология коллективного творчества. Главное - наличие поставленной проблемы и хорошо подобранная креативная группа, которая ищет решение. Метод построен на вольном высказывании ассоциаций. Свободное ассоциирование первоначально использовалось в психотерапии, сейчас оно применяется также для группового решения задач, и это получило название "мозговой штурм". Смысл в том, чтобы коллективно генерировать идеи решения деловых задач, которые не пришли бы в голову отдельному человеку. Сущность метода заключается в том, что выдвижение, предложение идей отделено от процесса их критической оценки и отбора. Было обнаружено, что человек средних способностей может придумать почти вдвое больше решений, когда работает в группе, чем когда трудится в одиночку. По мере увеличения количества идей повышается их качество. Последние десять идей являются, как правило, более полезными, чем первая десятка.

Мозговой штурм будет эффективнее, если члены группы в течение нескольких дней будут оставаться вместе. Именно поэтому многие компании предпочитают не просто собрать экспертов на брейнсторм, а организовать выездную сессию на пару дней, где участники смогут чередовать семинары, отдых и мозговые штурмы.

Основные цели Сессии:

· Согласовать представления управленческого звена - как высшего так и среднего - о сегодняшнем положении Компании и о сильных и слабых сторонах компании, которые являются не назывными, а реально присущими.

· Понять, каковы главные тенденции рынка, каково возможное место Компании на рынке, и какие изменения компания должна совершить в ближайшие 1-2 года, с целью занять это место.

· Наметить первые реальные шаги, которые мы должны сделать вместе как компания, а также каждый из присутствующих на сессии самостоятельно.

Главная принцип Разработочной сессии - работа с реальными организационными характеристиками (сильными и слабыми сторонами, проблемами), но в тесной связи с тем, как Компания себя видит на рынке, и как ее видят партнеры - клиенты, поставщики:

· Как мы видим наше настоящее и прошлое (сформулировать неудовлетворенность как можно более точно)

· Какую позитивную картину - внутреннюю и внешнюю - мы считаем желаемой и достижимой (видение)

· Какие действия мы все и каждый в отдельности согласны предпринять (первые шаги)

Два основных ориентира для оценки параметров рынка, компании и необходимых изменений - цели компании и интересы всех стейкхолдеров (заинтересованных сторон) - сотрудников, подразделений, руководителей, акционеров, поставщиков и клиентов.

Главный метод, используемый в данной технологии - активная работа в группах с применением технологии Мозгового штурма.

Особое значение имеет состав рабочих групп. Они формируются по кросс-функциональному многоуровневому принципу: из представителей разных уровней управления (как правило, это топ-менеджмент и средний менеджмент) и разных функциональных направлений (представители блоков продаж, маркетинга, закупок, финансов и бухгалтерии, производства, ИТ и пр.).

Привлечение наиболее вовлеченных и неравнодушных внутренних экспертов из подразделений, которые давно работают в компании и являются достаточно независимыми для того, чтобы искреннее высказываться даже в присутствии руководителей, а также авторитетными и квалифицированными сотрудниками также является обязательным условием при формировании рабочих групп.

Отдельной рабочей группой, обобщающей результаты и принимающей решения в режиме "он-лайн" является Стратегический комитет. Стратегический комитет формируется в составе 4-5 лидеров Компании (генеральный директор, директор по продажам, маркетингу и закупкам, финансовый директор, ответственный за производство, для согласования позиций очень поможет участие собственника). Наблюдатели от Стратегического комитета присутствуют за столами во время обсуждений.

Необходимое условие, являющееся преимуществом данной технологии, является привлечение к участию в Сессии представителей заинтересованных сторон - а именно, поставщиков, клиентов и если необходимо, других партнеров в регионе (даже в случае потенциального партнерства в перспективе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: