Тесты
Закончите фразу, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Желание и возможность приобрести товар в определенных экономических условиях – это:
а) предложение;
б) полезность;
в) спрос;
г) закон спроса.
2. Изменение величины спроса на отдельный товар произойдет:
а) если изменятся потребительские вкусы;
б) если улучшится качество товара;
в) если изменится цена данного товара;
г) если изменится цена на взаимодополняющий товар.
3. Излишек потребителя, представленный на рисунке 26, равен:
а) AEB;
б) P 0 EB;
в) AEP 0;
г) площади фигуры, не указанной на этом рисунке.
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Рисунок 26 – Рыночное равновесие
4. Увеличение спроса на товар Х происходит под влиянием снижения цены:
а) данного товара;
б) товара-комплемента;
в) товаров, никак не связанных с товаром X;
г) товара-субститута.
|
|
5. Сдвиг кривой предложения на товар Y влево-вверх можно объяснить:
а) внедрением новых технологий;
б) увеличением цен на исходные ресурсы;
в) введением дотаций;
г) увеличением числа производителей.
6. Если цены на ресурсы уменьшатся:
а) то линия спроса сместится влево;
б) то линия предложения смесится влево;
в) то линия предложения останется на месте, но переместится точка на линии предложения;
г) то линия спроса останется на месте, но переместится точка на линии спроса.
7. Излишек продавца, представленный на рисунке 27, равен:
а) AEB;
б) Р 0 EB;
в) AEP 0.
Рисунок 27 – Рыночное равновесие
8. Неединственность рыночного равновесия означает:
а) что невозможно установить равновесные значения цены и объема продаж;
б) что линии спроса и предложения пересекаются в одной точке;
в) что линии спроса и предложения не пересекаются;
г) что линии спроса и предложения имеют общий сегмент.
9. Закон предложения характеризует:
а) прямую зависимость между величиной спроса и величиной предложения;
б) прямую зависимость между величиной предложения и ценой товара;
в) обратную зависимость между величиной предложения и ценой товара;
г) обратную зависимость между величиной предложения и затратами на производство продукта.
10. Рыночное равновесие – это ситуация, при которой:
а) объем индивидуального предложения равен объему индивидуального спроса;
б) объем рыночного предложения равен объему рыночного спроса;
в) объем рыночного предложения равен объему индивидуального спроса.
11. Изменение объема спроса на масло обусловлено изменением:
а) цены маргарина;
|
|
б) цены масла;
в) количества покупателей;
г) дохода покупателей.
12. Изменение предложения на товар Х обусловлено изменением:
а) количества продавцов на рынке товара Х;
б) цены товара Х;
в) дохода покупателей;
г) количества покупателей на рынке товара Х.
13. Если количество покупателей уменьшится:
а) то линия спроса сместится влево;
б) то линия предложения смесится влево;
в) то линия предложения останется на месте, но переместится точка на линии предложения;
г) то линия спроса останется на месте, но переместится точка на линии спроса.
14. При цене ниже равновесной цены на рынке возникает:
а) избыток спроса;
б) дефицит спроса;
в) дефицит предложения.
Задачи
Задача 1. В таблице 3 приведена информация об объемах индивидуального спроса потребителей А, В, С. Постройте на графике линию рыночного спроса на данный товар.
Таблица 3 – Объем индивидуального спроса потребителей A, B и С
Цена за 1 кг, усл. ед. | Объем спроса, кг в месяц | ||
А | В | С | |
Задача 2. Начертите график с произвольной кривой спроса на подержанные автомобили иномарок. Укажите, как изменится кривая спроса на этот товар в следующих случаях:
· если таможенные пошлины на ввоз в СНГ этих автомобилей возрастут в 2 раза;
· если денежные доходы потребителей возрастут в 2 раза;
· если цена бензина возрастет в 5 раз.
Задача 3. Ежемесячное предложение компьютеров российскими торговыми фирмами равно 1 800 ед. по цене 2,4 млн р. Спрос за месяц равен 3 500 ед., так что покупатели готовы потратить 2,7 млн р. за компьютер. Определите, какова равновесная цена.
Задача 4. Дан объем спроса на товар Х при различных уровнях цены (таблица 4).
Таблица 4 – Объем спроса на товар Х
Объем спроса, шт. | Цена за 1 шт., долл. | Расходы, долл. |
2,1 | ||
1,8 | ||
1,5 | ||
1,2 | ||
0,9 | ||
0,6 | ||
0,3 |
Заполните последнюю графу таблицы 4. Постройте кривую спроса.
Задача 5. Даны функция спроса на товар Qd = 10 – P и функция предложения Qs = –6 + 3 P. За каждую проданную единицу товара производители получают дополнительно 3 долл. из государственного бюджета. Определите равновесную цену и равновесный объем производства.
Задача 6. Даны функция спроса на товар Qd = 10 – P и функция предложения Qs = –6 + 3 P. На данный товар введен потоварный налог, уплачиваемый продавцом, в размере 3 долл. Одновременно правительство установило фиксированную розничную цену в 6 долл. Определите избыточный спрос.
Задача 7. В таблице 5 представлена шкала спроса на товар трех потребителей, а также функции индивидуального спроса на товар потребителей А, В и С.
Определите функцию рыночного спроса, предъявляемого потребителями А, В и С. Решите задачу табличным, графическим и аналитическим способами.
Таблица 5 – Шкала спроса на товар трех потребителей
Цена (Р), тыс. р. за 1 ед. | Объем спроса потребителя А (QdA), ед. в год; Qda = 100 – 2 P | Объем спроса потребителя В (Qdb), ед. в год; Qdb = 95 – 1,5 P | Объем спроса потребителя С (Qdc), ед. в год; Qdc = 100 – 3 P | Объем рыночного спроса потребителей А, В и С (Qd), ед. в год |
– | ||||
– |
Задача 8. В таблице 6 представлена шкала предложения товара тремя фирмами, а также функции индивидуального предложения фирм А, В и С.
Определите функцию рыночного предложения товара фирмами А, В и С табличным, графическим и аналитическим способами.
Таблица 6 – Шкала предложения товара тремя фирмами
Цена (Р), тыс. р. за 1 ед. | Объем предложения фирмы А (QsA), ед. в год; QsA = –2 + 3 P | Объем предложения фирмы В (QsB), ед. в год; QsB = –1,5 + 2 P | Объем предложения фирмы С (QsC), ед. в год; QsC = –3 + P | Объем рыночного предложения фирмами А, В и С (Qs), ед. в год |
Задача 9. Даны функция спроса на товар Qd = 10 – P и функция предложения Qs = –6 + 3 P. На данный товар введен налог, уплачиваемый продавцом в размере 25% от цены. Определите равновесную цену до введения налога и после его введения.
|
|