Транспортная схема | 1. | 2. | 3. | |||||
Порт перевалки | ||||||||
Расстояние морем, L, миль | ||||||||
Скорость хода судна, v, узлы | ||||||||
Контейнеровместимость судна, Wк ДФЭ | ||||||||
Число портейнеров, nкр, ед. | ||||||||
Возможно, что в транспортной схеме предусматривается несколько портов перевалки. Тогда стояночное время должно включать время нахождения груза в каждом порту с учетом времени ожидания подхода судна на смежной линии.
Согласно многих расписаний движения контейнеровозов на существующих линиях стояночное время в портах обычно не превышает 3-х суток.
2.1.2. Срок морской доставки (Тмор) включает ходовое время перехода судна из порта отправления в порт перевалки:
Тмор = tх = L / (Кv*v), сут,(3)
Ходовое время можно исчислять согласно опубликованного расписания движения контейнеровозов на действующих линиях, как время между отходом судна из порта отправления и приходом судна в порт назначения.
|
|
Следует учитывать время хранения контейнеров в промежуточных портах перевалки при ожидании подхода судна на смежной контейнерной линии.
2.1.3. Время нахождения контейнеров в порту перевалки (Тпорт-перев) определяется суммированием: 1) времени выгрузки контейнеров с судна на терминал (Тразгр), 2) времени оформления документов (Тоформ = 1÷2 суток), 3) времени таможенного досмотра (Ттамож – до 5 суток) и 4) времени хранения контейнеров порту (Тхран). Время хранения в порту в ряде случаев может отсутствовать.
Тпорт= Тразгр + Тоформ + Ттамож + Тхран, сут. (4)
Тразгр = (Wк / Мв2 nкр2)+ tвсп2,, сут.
2.1.4. Срок нахождения контейнеров на железной дороге включается: 1) время передачи контейнеров на железную дорогу (0,5÷1,0 сут), 2) время погрузки контейнеров на фитинговые платформы, 3) времени формирования маршрутного состава на сортировочной припортовой станции (0,5÷1,0 сут), 4) ходовое время перевозки до конечного пункта доставки (Тход.жд) с учетом особенностей различных стран и регионов, 5) время пересечения государственных границ на железнодорожных ППП (1,0÷1,5 сут), если таковое есть:
Тжд = Тперед + Тпогр + Тформ + Тход.жд + Тппп, сут. (5)
Тход.жд = (R / Vжд, сут), сут.
Время погрузки одного контейнера на платформу по одной технологической линии может составлять 0,25÷0,4 часа. Контейнеровместимость железнодорожного состава обычно составляет 180÷250 ДФЭ.
Ходовое время на Российских железных дорогах определяются исходя из средней скорости движения поездов, равной 40÷50 км/час или 1000÷1200 км в сутки. На зарубежных дорогах скорость может быть иной.
Время доставки контейнеров по железным дорогам необходимо определить для перевозки всей судовой партии, доставленной судном в порт перевалки. Поэтому время, определенное по формуле (5) следует умножить на число поездов.
|
|
2.1.5. Время доставки контейнеров автомобильным транспортом следует определять как время, за которое можно перевести всю судовую партию контейнеров из порта назначения до конечного пункта доставки.
Это время будет исчисляться:
Тавто = (Кнп tпогр Wк / 2 nтл) + tход + tвыгр + tпер, сут, (6)
где Кнп – коэффициент непроизводительных работ (1,2 ÷ 1,3);
tпогр – время погрузки и закрепления контейнера на автомобиле (15 ÷ 20 минут);
nтл – число технологических линий при загрузке автомобилей;
tход – ходовое время ездки автомобиля;
tвыгр – время выгрузки контейнеров;
tпер – время перерывов в работе смен.
Следует принять, что один автоконтейнеровоз перевозит 2 ед. ДФЭ.
2.1.6. Общий срок доставки
Окончательные результаты расчетов времени доставки следует представить в таблице 4.
Таблица 4