Существуют два основных способа обслуживания локомотивов локомотивными бригадами: сменная езда и прикрепленная езда.
При сменной езде локомотивные бригады не закреплены за локомотивом, то есть, на локомотиве могут работать локомотивные бригады одного или нескольких локомотивных депо.
При сменной езде:
а) возможна организация работы локомотивов на участках железной дороги, протяженность которых соответствует конструктивным особенностям локомотива;
б) ликвидируются простои локомотива из – за отдыха локомотивных бригад;
в) обеспечивается равномерная загрузка локомотивных бригад;
г) обеспечивается соблюдение норм выработки рабочего времени и отдыха локомотивных бригад.
Но при сменной езде для сохранения локомотива в надлежащем технически исправном состоянии потребовалось изменить порядок технического содержания. На локомотиве имеется журнал технического состояния, в котором машинисты расписываются при приеме и сдаче локомотива, записывают все замечания, неисправности в работе локомотива, наличие инструмента, инвентаря и так далее.
|
|
Примерная схема обслуживания участков локомотивами
и локомотивными бригадами:
Условные обозначения:
– станция основного депо
– пункт оборота
– пункт смены локомотивных бригад
– оборот локомотива на участке обращения
– заход локомотивов в основное депо на ремонт
– оборот локомотивных бригад