Содержание темы:
Классификация средств наглядности, в том числе технических средств обучения. Назначение каждого средства наглядности и специфика их использования. Учебное телевидение и его применение в преподавании психологии. Методика применения таблиц, картинок, схем, фото и др.
Методические рекомендации по изучению темы:
Классификация средств наглядности
| |||||
1. Натуральные объекты – включают предметы объективной действительности для непосредственного изучения.
2. учебные модели, муляжи – являются учебно-наглядными изобразительными пособиями, искусственно воспроизводящими натуральные объекты и передающие их структуру, существенные свойства, связи и отношения.
3. Плакат, схема, учебная таблица – плоскостное материальное средство обучения, содержащее в наглядной и лаконичной форме адаптированную научную информацию об изучаемых объектах и явлениях, необходимую при формировании определенных понятий, навыков, умений.
4. Учебные кинофильмы – система экранных и экранно-звуковых средств обучения разрабатывают традиционно в рамках учебных предметов и межпредметных курсов.
5. Диафильмы – изобразительный материал этих пособий имеет структуру, предусматривающую определенную последовательность кадров согласно заложенной автором методической цели.
6. Учебное телевидение – универсальное аудиовизуальное средство обучения, позволяющее создавать собственные видеоматериалы: видеофильмы, видеофрагменты, систему статистических картинок в режиме «стоп-кадр».
7. Диапозитивы и слайды – статичные экранные пособия, достаточно гибки в использовании, т.к. каждый кадр является информативно целостным.
8. Учебные приборы, установки – компонентный состав этой группы учебного оборудования обусловлен, прежде всего, требованиями, представляемыми к организации различных видов (форм) учебного эксперимента, который с эргономических позиций может быть рассмотрен как экспериментально-практическая деятельность преподавателя и учащихся.
9. Тренажеры – это технические средства обучения, позволяющие имитировать производственные условия в учебном процессе.