Культура речи. Правила общения с людьми

Культура речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки, умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление в душах людей.

Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие. Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.

Правила общения с людьми:

1. Необходимо проявить интерес к людям, быть внимательным к ним.

2. Нужно уметь давать указания своим подчиненным.

3. Нужно стараться запомнить имена подчиненных и обращаться к ним непринужденно.

4. В служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника.

5. Нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на место осуждаемых.

6. Умение приветствовать людей также способствует авторитету руководителя.
7. Умение слушать является критерием коммуникабельности.

Умение разбираться в людях.

Это одно из важных качеств авторитетного и сильного руководителя. Руководителю необходимо знать тех людей, с которыми он находится в контакте, которыми он управляет. Чтобы ближе узнать своих работников, необходимо, прежде всего, ознакомиться с их личными делами в отделе кадров. Но изучение документов - это малая доля того, что требуется знать руководителю о людях, так как документы не могут дать полного представления об интеллектуально-психологических способностях и личных качествах подчиненных. Руководителю нужно знать о них все, что может повлиять на процесс их работы и ее результаты. Но этими знаниями нужно еще уметь оперировать, чтобы получить надежный прогноз делового поведения работника.

Литература и ссылки в Интернете

1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: Банки и биржи, 2011.

2. Гребцова В.Е.. Менеджмент.- Ростов н/Д.:Феникс, 2010.

3. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб.:ИД МиМ, 2009.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.

5. Менеджмент организации. Учебное пособие под ред.проф. З.П.Румянцевой, проф. Н.А.Соломатиной. – М.: Инфра-Менеджмента, 2010.

6. Основы менеджмента. Учебное пособие – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.

7. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.:Экономика, 2012.

8. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2010.

9. Менеджмент https://www.inventech.ru/lib/management/

10. Качества современного менеджера https://www.creativeconomy.ru/library/prd589.php

11. Менеджмент-Теория & практика https://www.addere.ru/

12.Электронный учебник по дисциплине «Менеджмент» https://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=3

13. Электронная версия журнала «Расчет» https://raschet.berator.ru/article/1068

14.Г.Я.Гольдштейн. Основы менеджмента. Учебное пособие. https://www.aup.ru/books/m77/

15. Е.Л.Драчева Л.И.Юликов Менеджмент. https://www.bibliotekar.ru/biznes-29/index.htm

16. Биржа плюс ФИНАНСЫ https://www.birzhaplus.ru/fin/?22726

17.Техника делового общения. Цикл лекций. https://korolewstvo.narod.ru/pshen/pshen01_5.htm

18. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психологи манипулирования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: