На занятии предлагается обсудить следующие вопросы:
1. Понятие бюджета с экономической точки зрения и с точки зрения его материального содержания. Бюджет и казна.
2. Особенности бюджета с юридической точки зрения. Значение придания финансовому плану публичной власти формы закона. Бюджет в системе сдержек и противовесов.
3. Структура бюджета. Доходы, расходы, дефицит и профицит. Особенности учета нефтегазовых доходов в федеральном бюджете.
4. Виды бюджетов. Консолидированный бюджет.
5. Бюджет и внебюджетные фонды, их соотношение.
6. Место бюджетного права в системе финансового права. Система источников бюджетного права.
7. Субъекты бюджетных правоотношений.
Контрольные тесты
Выберите правильный или наиболее полный ответ.
1. Бюджет предназначен:
а) для планирования доходов и расходов на определенный период;
б) для учета операций сектора государственного управления;
в) для хранения резервов Федерального казначейства.
2. Федеральный бюджет составляется:
а) на год,
б) на 3 года;
в) на очередной финансовый год и плановый период.
3. Консолидированный бюджет:
а) это свод бюджетов;
б) это единый счет Федерального казначейства для учета средств бюджетов;
в) это финансовая стратегия на очередной финансовый год и плановый период.
4. Доходы, расходы и резервы Банка России:
а) учитываются в составе федерального бюджета;
б) не учитываются в составе федерального бюджета;
в) не учитываются в федеральном бюджете, за исключением 50 % прибыли.
5. Дефицит федерального бюджета рассчитывается:
а) без учета нефтегазовых доходов;
б) с учетом нефтегазовых доходов;
в) с учетом ненефтегазового дефицита и нефтегазового трансферта.
6. Бюджет должен быть:
а) профицитным;
б) дефицитным,
в) сбалансированным.
7. Принцип совокупного покрытия означает:
а) отсутствие в бюджете прямой связи конкретного расхода и конкретного источника дохода;
б) субсидиарную ответственность публично-правовых образований по долгам бюджетных учреждений;
в) включение в консолидированный бюджет показателей внебюджетных фондов.
8. Расходные обязательства федерального бюджета:
а) это векселя Федерального казначейства;
б) это расходы, которые РФ по закону обязана запланировать и осуществить;
в) это расходные статьи федерального бюджета.
9. Единство кассы и полнота бюджета:
а) это два различных по содержанию принципа бюджетного права;
б) это два названия одного и того же принципа бюджетного права;
в) это проявления принципа достоверности в бюджетном праве.
10. Бюджетный кодекс закрепляет:
а) что в случае противоречия федерального закона бюджетному кодексу применяется Бюджетный кодекс;
б) что федеральные законы не могут противоречить Бюджетному кодексу;
в) что федеральные законы могут быть признаны противоречащими Бюджетному кодексу в судебном порядке.
11. Министерство финансов РФ:
а) не может издавать нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения;
б) может издавать акты, регулирующие бюджетные отношения;
в) может издавать нормативные акты, регулирующие бюджетные отношения.
12. К бюджетным ассигнованиям относятся, в частности:
а) дотации и субсидии;
б) дотации, субсидии и субвенции;
в) дотации, субсидии и бюджетные кредиты.
13. Бюджетное учреждение:
а) это государственное учреждение;
б) это некоммерческая организация;
в) это автономное учреждение.
14. Финансирование «за результат» означает:
а) предоставление бюджетных ассигнований на выполнение государственных (муниципальных) заданий;
б) зачисление бюджетных ассигнований на счет получателя бюджетных средств после документального подтверждения оказания им государственных (муниципальных) услуг;
в) дальнейшее усиление контроля эффективности и целевого характера расходования бюджетных ассигнований.
15. Получателями бюджетных средств согласно Бюджетному кодексу признаются:
а) получатели любых бюджетных ассигнований,
б) бюджетные учреждения;
в) государственные (муниципальные) учреждения.