Занятие 13. Налоговое администрирование в Российской Федерации

На занятии предлагается обсудить следующие вопросы:

  1. Налоговое администрирование и налоговый контроль: определение и соотношение понятий.
  2. Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц: их задачи, организация, компетенция и ответственность.
  3. Компетенция органов исполнительной власти общей компетенции (Правительства РФ и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), финансовых органов (Министерства финансов РФ и других финансовых органов), таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и правоохранительных органов в области налогообложения и сборов.
  4. Налоговый контроль: методы, виды, процедуры и формы.
  5. Правовой статус налогоплательщика, налогового агента и банка, их представителей как субъектов контрольно-юрисдикционных правоотношений в сфере налогообложения и сборов. Правовой статус иных участников мероприятий налогового контроля.
  6. Юридическая ответственность за нарушения законодательства РФ о налогах и сборах: понятие, виды, принципы и основания. Система и составы нарушений законодательства РФ о налогах и сборах. Система мер принуждения за нарушения законодательства РФ о налогах и сборах. Виды санкций за нарушения законодательства РФ о налогах и сборах.
  7. Защита прав налогоплательщиков: основания, способы, порядок и процедуры.

Контрольные тесты

  1. Налоговыми органами являются:

а) Федеральная налоговая службы и ее территориальные органы;

б) Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы;

в) Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, а также органы государственных внебюджетных фондов.

  1. Система финансовых органов является:

а) единой централизованной системой, которая состоит из Министерства финансов РФ и его территориальных органов;

б) двухуровневой системой финансовых органов, созданных в структуре федеральных органов исполнительной власти (Министерство финансов РФ) и в структуре органов исполнительной власти субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ);

в) децентрализована и состоит из финансового органа в структуре федеральных органов исполнительной власти (Министерство финансов РФ), финансового органа в структуре органов исполнительной власти субъектов РФ, финансового органа в структуре исполнительных органов муниципальных образований.

  1. Система налоговых органов является:

а) единой централизованной системой, которая состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов;

б) двухуровневой системой федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов;

в) децентрализована и состоит из федеральных налоговых органов, налоговых органов субъектов РФ и налоговых органов муниципальных образований.

4. Налоговые правонарушения, которые не образуют состав налоговых преступлений, являются:

а) специальным видом правонарушений, не являющихся административными правонарушениями и влекущими применение налоговой ответственности по Налоговому кодексу РФ;

б) административными правонарушениями и влекут применение административной ответственности по Налоговому кодексу РФ и по Кодексу РФ об административных правонарушениях;

в) причинением вреда бюджету и влекут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.

3. Критерием разграничения налоговых правонарушений и преступлений всегда является:

а) общественная опасность, выразившаяся в виде крупного и особо крупного размера недоимки;

б) содержание противоправных деяний;

в) умысел.

4. Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах:

а) в целях исчисления и уплаты налогов;

б) в целях борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем;

в) в целях налогового контроля.

7. Налоговые декларации подлежат представлению в налоговые органы:

а) каждым лицом, признаваемым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, независимо от возникновения у налогоплательщика фактической обязанности по уплате налога за налоговый период, за который представляется налоговая декларация;

б) налогоплательщиками только при возникновении у них фактической обязанности по уплате налога за налоговый период, за который представляется налоговая декларация.

8. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации влечет:

а) взыскание налоговой санкции в виде штрафа за непредставление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ.

б) приостановление операций по счетам в банке;

в) приостановление операций по счетам в банке и взыскание налоговой санкции в виде штрафа за непредставление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ.

9. Постановка на учет в налоговом органе и налоговый контроль осуществляются:

а) независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора;

б) только при возникновении обязанности по уплате того или иного налога или сбора;

в) при обнаружении нарушения законодательства РФ о налогах и сборах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: