На занятии предлагается обсудить следующие вопросы:
- Налоговое администрирование и налоговый контроль: определение и соотношение понятий.
- Правовой статус налоговых органов и их должностных лиц: их задачи, организация, компетенция и ответственность.
- Компетенция органов исполнительной власти общей компетенции (Правительства РФ и высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), финансовых органов (Министерства финансов РФ и других финансовых органов), таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и правоохранительных органов в области налогообложения и сборов.
- Налоговый контроль: методы, виды, процедуры и формы.
- Правовой статус налогоплательщика, налогового агента и банка, их представителей как субъектов контрольно-юрисдикционных правоотношений в сфере налогообложения и сборов. Правовой статус иных участников мероприятий налогового контроля.
- Юридическая ответственность за нарушения законодательства РФ о налогах и сборах: понятие, виды, принципы и основания. Система и составы нарушений законодательства РФ о налогах и сборах. Система мер принуждения за нарушения законодательства РФ о налогах и сборах. Виды санкций за нарушения законодательства РФ о налогах и сборах.
- Защита прав налогоплательщиков: основания, способы, порядок и процедуры.
Контрольные тесты
|
|
- Налоговыми органами являются:
а) Федеральная налоговая службы и ее территориальные органы;
б) Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы;
в) Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, а также органы государственных внебюджетных фондов.
- Система финансовых органов является:
а) единой централизованной системой, которая состоит из Министерства финансов РФ и его территориальных органов;
б) двухуровневой системой финансовых органов, созданных в структуре федеральных органов исполнительной власти (Министерство финансов РФ) и в структуре органов исполнительной власти субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ);
в) децентрализована и состоит из финансового органа в структуре федеральных органов исполнительной власти (Министерство финансов РФ), финансового органа в структуре органов исполнительной власти субъектов РФ, финансового органа в структуре исполнительных органов муниципальных образований.
- Система налоговых органов является:
а) единой централизованной системой, которая состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов;
|
|
б) двухуровневой системой федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных по контролю и надзору в области налогов и сборов;
в) децентрализована и состоит из федеральных налоговых органов, налоговых органов субъектов РФ и налоговых органов муниципальных образований.
4. Налоговые правонарушения, которые не образуют состав налоговых преступлений, являются:
а) специальным видом правонарушений, не являющихся административными правонарушениями и влекущими применение налоговой ответственности по Налоговому кодексу РФ;
б) административными правонарушениями и влекут применение административной ответственности по Налоговому кодексу РФ и по Кодексу РФ об административных правонарушениях;
в) причинением вреда бюджету и влекут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.
3. Критерием разграничения налоговых правонарушений и преступлений всегда является:
а) общественная опасность, выразившаяся в виде крупного и особо крупного размера недоимки;
б) содержание противоправных деяний;
в) умысел.
4. Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах:
а) в целях исчисления и уплаты налогов;
б) в целях борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем;
в) в целях налогового контроля.
7. Налоговые декларации подлежат представлению в налоговые органы:
а) каждым лицом, признаваемым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, независимо от возникновения у налогоплательщика фактической обязанности по уплате налога за налоговый период, за который представляется налоговая декларация;
б) налогоплательщиками только при возникновении у них фактической обязанности по уплате налога за налоговый период, за который представляется налоговая декларация.
8. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации влечет:
а) взыскание налоговой санкции в виде штрафа за непредставление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ.
б) приостановление операций по счетам в банке;
в) приостановление операций по счетам в банке и взыскание налоговой санкции в виде штрафа за непредставление налоговой декларации по ст. 119 НК РФ.
9. Постановка на учет в налоговом органе и налоговый контроль осуществляются:
а) независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора;
б) только при возникновении обязанности по уплате того или иного налога или сбора;
в) при обнаружении нарушения законодательства РФ о налогах и сборах.