Дисциплина «Основы PR-деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана направления подготовки 040400.62 Социальная работа, профилей подготовки «Социальная работа в системе социальных служб» и «Социальная работа в системе здравоохранения». Изучение данной дисциплины предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для освоения и комплексного осмысления следующих дисциплин профессионального цикла: «Экономические основы социальной работы», «Социальное проектирование в деятельности социальных служб», «Социальная политика», «Организация деятельности социальных служб». Для эффективного освоения тем дисциплины необходимо наличие знаний, приобретенных в результате изучения дисциплин: «Современные теории социального благополучия», «Социология», «Теория социальной работы», «История социальной работы».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
|
|
2.1. Из курса «Современные теории социального благополучия»:
Знания:
· основных теорий социального благополучия, качества жизни и социального здоровья;
· критериев и показателей социального благополучия;
Умения:
· использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества для решения задач обеспечения благополучия населения и социальной защиты человека;
· анализировать основные тенденции социального развития современного российского общества;
Владения:
· навыками сравнительного анализа общего и особенного в развитии социальной работы на разных этапах в России и за рубежом;
· навыками проведения исследований по выявлению уровня социального благополучия разных категорий населения.
2.2. Из курса «Социология»:
Знания:
· ключевых понятий социологии;
· особенностей функционирования и развития социальных процессов и явлений основных сфер (подсистем) жизнедеятельности общества – экономической, политической, социальной, духовной.
· основных концепций социальной структуры, стратификации, социальной мобильности;
Умения:
· давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;
· анализировать и критически оценивать тенденции, противоречия и проблемы различных сфер жизнедеятельности общества, потребности различных социальных групп в той или иной сфере общественной жизни;
· пользоваться понятийным аппаратом социологии и применять его к анализу реальных социальных процессов и явлений;
|
|
· понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;
Владения:
· способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического;
· способами самостоятельной работы с социологической литературой; социологическими методами анализа социальных явлений и процессов.
2.3. Из курса «Теория социальной работы»:
Знания:
· основных этапов становления и развития социальной работы как профессиональной деятельности и научной дисциплины;
· области предметного самоопределения социальной работы, её методологических принципов и закономерностей;
· методов научного исследования и практической деятельности в социальной работе, научных понятий и категорий, используемых в данной области;
· уровней, форм и направлений социальной работы в современном обществе;
· основных научные школы и теоретических моделей социальной работы, их классификации;
· особенностей взаимосвязи, форм и способов обеспечения взаимодействия теории и практики социальной работы;
· основных субъектов и объектов социальной работы, роли некоммерческих объединений в организации социальной помощи населению;
· основных идей теории государства всеобщего благосостояния, связи социальной работы с политическими идеологиями современности;
· профессионально-практических принципов социальной работы;задач и методов социальной работы как терапевтической, социально-профилактической, социально-воспитательной деятельности;
Умения:
· диагностировать социальные проблемы, выделять их причины, сущность и предлагать пути их разрешения;
· привлекая теоретические знания, анализировать задачи, стоящие перед специалистом по социальной работе, находить способы их решения;
· организовать собственную профессиональную деятельность на основе избранной методологии и стратегии действий, определять пути профессионального роста;
· аргументировано и доказательно отстаивать свои взгляды в области идеологии и практики социальной работы.
Владения:
· общефилософскими методами анализа научной литературы;
· историческими, сравнительными методами анализа социальных явлений и процессов;
· понятийно-категориальным аппаратом современной социальной работы.
2.4. Из курса «История социальной работы»:
Знания:
· условий формирования социальной работы в России и за рубежом как одного из направлений государственной деятельности;
· эволюции подходов к реализации социальной работы в различные исторические эпохи;
· уровней, форм и направлений социальной работы в современном обществе;
· подходов к управлению социальной работой в государстве;
Умения:
· диагностировать социальные проблемы и противоречия, анализировать их причины и предлагать пути их разрешения;
· формулировать собственное мнение в области идеологии и практики социальной работы;
Владения:
· теоретическими методами анализа научной литературы;
· навыками работы с историческими источниками для изучения социальных явлений и процессов;
· терминологией, присущей теории и практике реализации социальной работы.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· «Экономические основы социальной работы»,
· «Социальное проектирование в деятельности социальных служб»,
· «Социальная политика»,
· «Организация деятельности социальных служб».