Систематизация учебного материала изученного в 1 классе. Повторение

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых УУД.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

Предлагается следующая система учёта знаний:

Математические диктанты (10)

Самостоятельные работы (11)

Диагностическая работа (1)

При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что её содержание неоднородно и относится к разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.

В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы и не является предметом итогового контроля.

В содержание программы 1 класса включён также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.


Тематическое планирование.

Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Сравнение предметов и групп предметов. (Счет предметов, последовательность чисел до 10, сравнение предметов и групп предметов). Пространственные и временные представления. (Вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше, направление движения, раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между).   v Сравнивать предметы и группы предметов. v Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. v Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. v Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. Познавательные общеучебные действия: ü знаково-символические; ü умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; логические действия: ü анализ объектов; ü выбор критериев для сравнения. Коммуникативные действия: ü постановка вопросов; ü умение выражать свои мысли полно и точно; ü разрешение конфликтов. Регулятивные действия: ü целеполагание; ü волевая саморегуляция.
2. Числа от 1 до 10, число 0. Нумерация. (последовательность чисел до 10, число о, образование чисел до 10, знаки < > =, увеличение или уменьшение на несколько единиц) Элементы геометрии (точка, прямая, отрезок, кривая линия, ломанная, звено ломанной, вершины ломанной, длина отрезка, сравнение длин отрезков, угол, стороны, вершины, треугольник, четырехугольник). Сантиметр, час, минута.   v Группировать числа по заданному или установленному правилу. v Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. v Сравнивать числа с использованием знаков. v Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». Познавательные общеучебные действия: ü знаково-символические; ü умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; логические действия: ü анализ объектов; ü выбор критериев для сравнения. Коммуникативные действия: ü постановка вопросов; ü умение выражать свои мысли полно и точно; ü разрешение конфликтов. Регулятивные действия: ü целеполагание; ü волевая саморегуляция.
3. Сложение и вычитание. (Сложение и вычитание чисел до 10, названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, взаимосвязь сложения и вычитания). Текстовые задачи (составление числовых выражений по рисункам, решение задач на основе счета предметов и схемы, условие, вопрос задачи, составление простых задач на сложение и вычитание по данным рисункам, задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение). Масса, килограмм, литр.   v Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. v Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. v Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. v Прогнозировать результат вычисления. v Моделировать изученные зависимости. v Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. v Планировать ход решения задачи. v Действовать по плану, объяснять ход решения. v Использовать геометрические образы для решения задачи. v Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. Познавательные общеучебные действия: ü знаково-символические; ü умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ü выделение познавательной цели; ü выбор наиболее эффективного способа решения; ü смысловое чтение. логические действия: ü анализ объектов; ü выбор критериев для сравнения. ü синтез как составление частей целого; ü доказательство. Коммуникативные действия: ü постановка вопросов; ü умение выражать свои мысли полно и точно; ü разрешение конфликтов; ü управление действиями партнера (оценка, коррекция). Регулятивные действия: ü целеполагание; ü волевая саморегуляция; ü оценка; ü коррекция Личностные действия: ü смыслополагание.
3. Числа от 1 до 20. Нумерация. (десяток, название и последовательность чисел второго десятка, разрядный состав чисел, случаи сложения (вычитания), основанные на разрядном составе числа). Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения). Дециметр.   v Группировать числа по заданному или установленному правилу. v Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. v Сравнивать числа с использованием знаков. v Планировать решение задачи. v Контролировать выполнение плана. Познавательные общеучебные действия: ü умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ü выделение познавательной цели; ü выбор наиболее эффективного способа решения; ü смысловое чтение. логические действия: ü анализ объектов ü синтез как составление частей целого; ü доказательство; ü установление причинно-следственных связей; ü построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные действия: ü постановка вопросов; ü умение выражать свои мысли полно и точно; ü разрешение конфликтов. управление действиями партнера (оценка, коррекция). Регулятивные действия: ü целеполагание; ü волевая саморегуляция; ü оценка; ü коррекция. Личностные действия: ü смыслополагание.
4. Табличное сложение и вычитание. (Сложение и вычитание чисел до 20, названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, случаи сложения (вычитания) с переходом через 10). Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения, краткая запись условия задачи).   v Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. v Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. v Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. v Прогнозировать результат вычисления. v Моделировать изученные зависимости. v Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. v Планировать ход решения задачи. v Действовать по плану, объяснять ход решения. Познавательные общеучебные действия: ü умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ü выделение познавательной цели; ü выбор наиболее эффективного способа решения; ü смысловое чтение. логические действия: ü анализ объектов ü синтез как составление частей целого; ü доказательство; ü установление причинно-следственных связей; ü построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные действия: ü постановка вопросов; ü умение выражать свои мысли полно и точно; ü разрешение конфликтов. управление действиями партнера (оценка, коррекция). Регулятивные действия: ü целеполагание; ü волевая саморегуляция; ü оценка; ü коррекция. Личностные действия: ü смыслополагание.
5. Итоговое повторение.      

Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс

(132 ч.)

№ урока Дата Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля
Предметные Метапредметные Личностные    
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8 ч. 1.09 – День Знаний
1.   Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Обучающийся будет уметь: Ø сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; Ø сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: Ø пространственные представления о взаимном расположении предметов; Знать: Ø направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; Ø временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже; Ø обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; - с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; - научиться обобщать и классифицировать предметы. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочиватьсобытия, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Текущий
2.   Счёт предметов. Текущий
3.   Вверху. Внизу. Слева. Справа. Текущий
4.   Раньше. Позже. Сначала. Потом. Текущий
5.   Столько же. Больше. Меньше Текущий
6.   На сколько больше? На сколько меньше? Текущий
7.   На сколько больше? На сколько меньше? Текущий
8.   Проверочная работа. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация 28 ч.
(9).   Много. Один. Обучающийся будет знать: Ø название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; Ø состав чисел в пределах 10; Ø способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; Ø знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: Ø называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; Ø выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; Ø чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; Ø решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов); Ø обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; - узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределятьработу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использоватьпонятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Текущий
(10).   Число и цифра «2». Текущий
(11).   Число и цифра «3». Текущий
(12).   Знаки «+», «-«, «=». Текущий
(13).   Число и цифра «4» Текущий
(14).   Длиннее, короче. Текущий
(15).   Число и цифра «5». Текущий
(16).   Числа от 1 до 5. Состав числа «5». Текущий
(17).   Страничка для любознательных. Текущий
10 (18).   Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Текущий
11 (19).   Ломаная линия. Текущий
12 (20).   Закрепление изученного. Текущий
13 (21).   Знаки «>», «<», «=». Текущий
14 (22).   Равенство. Неравенство. Текущий
15 (23).   Многоугольник. Текущий
16 (24).   Числа «6» и «7». Письмо цифры «6». Текущий
17 (25).   Числа «6» и «7». Письмо цифры «7». Текущий
18 (26).   Числа «8» и «9». Письмо цифры «8». Текущий
19 (27).   Числа «8» и «9». Письмо цифры «9». Текущий
20 (28).   Число «10». Текущий
21 (29).   Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Текущий
22 (30).   Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Проект
23 (31).   Сантиметр. Текущий
24 (32).   Увеличить на … Уменьшить на … Текущий
25 (33).   Число «0». Текущий
26 (34).   Сложение и вычитание с числом «0». Текущий
27 (35).   Страничка для любознательных. Текущий
28 (36).   Что узнали? Чему научились? Текущий
                         
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание 56 ч.
(37).   Защита проектов. Обучающийся будет знать: Ø конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; Ø знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; Ø знать переместительное свойство сложения; Ø знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Ø единицы длины: см и дм, соотношение между ними; Ø литр; Ø единицу массы: кг. Уметь: Ø находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; Ø применять приемы вычислений: Ø при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; Ø при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; Ø выполнять сложение и вычитание с числом 0; Ø находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; Ø уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: Ø группиро- вать предметы по заданному признаку; Ø решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; Ø строить многоугольники, ломанные линии. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовы е равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделироватьс помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнятьсложение ми вычитание вида □ ±3. Присчитыватьи отсчитыватьпо 3. Дополнятьусловие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оцениватьсвою работу. Выполнять вычисления вида: □± 4. Решатьзадачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оцениватьсвою работу и её результат Проект  
(38).   Сложение и вычитание вида £ ± 1. Текущий  
(39).   Сложение и вычитание вида £ + 1 + 1, £ - 1 – 1. Текущий  
(40).   Сложение и вычитание вида £ ± 2. Текущий  
(41).   Слагаемые. Сумма. Текущий  
(42).   Задача. Текущий  
(43).   Составление задач по рисунку. Текущий  
(44).   Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Текущий  
(45).   Присчитывание и отсчитывание по 2. Текущий  
10 (46).   Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Текущий  
11 (47).   Странички для любознательных. Текущий  
12 (48).   Что узнали. Чему научились. Текущий  
13 (49).   Странички для любознательных. Текущий  
14 (50).   Сложение и вычитание вида £ ± 3. Текущий  
15 (51).   Прибавление и вычитание числа «3». Текущий  
16 (52).   Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. Текущий  
17 (53).   Таблицы сложения и вычитания с числом «3». Текущий  
18 (54).   Присчитывание и отсчитывание по 3. Текущий  
19 (55).   Решение задач. Текущий  
20 (56).   Решение задач. Текущий  
21 (57).   Странички для любознательных. Текущий  
22 (58).   Что узнали. Чему научились. Текущий  
23 (59).   Что узнали. Чему научились. Текущий  
24 (60).   Закрепление изученного. Текущий  
25 (61).   Проверочная работа. Текущий  
26 (62).   Закрепление изученного. Проверочная работа  
27 (63).   Закрепление изученного. Текущий  
28 (64).   Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел «7», «8», «9». Текущий  
29 (65).   Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Текущий  
30 (66).   Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).    
31 (67).   Сложение и вычитание вида £ ± 4. Текущий  
32 (68).   Закрепление изученного. Текущий  
33 (69).   На сколько больше? На сколько меньше? Текущий  
34 (70).   Решение задач. Текущий  
35 (71).   Таблицы сложения и вычитания с числом «4». Текущий  
36 (72).   Решение задач. Текущий  
37 (73).   Перестановка слагаемых. Текущий  
38 (74).   Применение переместительного свойства сложения для случаев вида £ + 5, 6, 7, 8, 9. Текущий  
39 (75).   Таблицы для случаев вида £ + 5, 6, 7, 8, 9. Текущий  
40 (76).   Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Текущий  
41 (77).   Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Текущий  
42 (78).   Закрепление изученного. Решение задач. Текущий  
43 (79).   Что узнали. Чему научились Текущий  
44 (80).   Закрепление изученного. Проверочная работа Проверочная работа  
45 (81).   Связь между суммой и слагаемыми Текущий  
46 (82).   Связь между суммой и слагаемыми Текущий  
47 (83).   Решение задач Текущий  
48 (84).   Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Текущий  
49 (85).   Вычитание вида 6 - £, 7 - £ Текущий  
50 (86).   Закрепление приёма вычислений вида 6 - £, 7 - £. Решение задач. Текущий  
51 (87).   Вычитание вида 8 - £, 9 - £ Текущий  
52 (88).   Закрепление приёма вычислений вида 8 - £, 9 - £. Решение задач. Текущий  
53 (89).   Вычитание вида 10 - £. Текущий  
54 (90).   Килограмм. Текущий  
55 (91).   Литр. Что узнали. Чему научились. Текущий  
56 (92).   Контроль знаний. Обобщение полученных знаний. Проверочная работа  
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 Нумерация 12 ч.  
(93).   Названия и последователь -ность чисел от 11 до 20. Обучающийся будет знать: Ø название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; Ø десятичный состав чисел в пределах 20; Ø как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; Ø единицу времени: час. Уметь: Ø читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; Ø называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; Ø выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; Ø определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: Ø группировать предметы по заданному признаку; Ø решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поисковогохарактера, применятьзнания и способы действий в измененных условиях Текущий  
(94).   Образование чисел второго десятка. Текущий  
(95).   Запись и чтение чисел второго десятка. Текущий  
(96).   Дециметр. Текущий  
(97).   Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текущий  
(98).   Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текущий  
(99).   Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Текущий  
8 (100).   Контроль знаний по теме «Образование чисел второго десятка» Проверочная работа  
9 (101).   Закрепление изученного. Работа над ошибками. Текущий  
10 (102).   Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Текущий  
11 (103).   Составная задача. Текущий  
12 (104).   Составная задача. Текущий  
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) 22 ч.  
(105).   Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Обучающийся будет знать: Ø таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь: Ø выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; Ø решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: Ø группировать предметы по заданному признаку; Ø решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролироватьвыполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлятьплан работы, распределятьвиды работ между членами группы, устанавливатьсроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролироватьи оцениватьсвою работу, её результат, делать выводы на будущее Текущий  
(106).   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида £ + 2, £ + 3. Текущий  
(107).   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида £ + 4. Текущий  
(108).   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида £ + 5. Текущий  
(109).   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида £ + 6. Текущий  
(110).   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида £ + 7. Текущий  
(111).   Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида £ + 8, £ + 9. Текущий  
(112).   Таблица сложения. Текущий  
(113).   Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Текущий  
(114).   Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. Текущий  
(115).   Вычитание вида 11 - £. Текущий  
(116).   Вычитание вида 12 - £. Текущий  
(117).   Вычитание вида 13 - £. Текущий  
(118).   Вычитание вида 14 - £. Текущий  
(119).   Вычитание вида 15 - £. Текущий  
(120).   Вычитание вида 16 - £. Текущий  
(121).   Вычитание вида 17 - £, 18 - £, 19 - £. Текущий  
(122).   Закрепление изученного. Текущий  
(123).   Наши проекты Проект  
(124).   Проверочная работа. Проверочная работа  
(125).   Работа над ошибками. Текущий  
(126).   Обобщение полученных знаний. Текущий  
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ» 4 ч. (2 ч – резервные)  
(127).   Закрепление изученного. Обучающийся будет знать: Ø название и последовательность чисел от 0 до 20; Ø название и обозначение действий сложения и вычитания; Ø таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: Ø считать в пределах 20; Ø читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Ø находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); Ø решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; Ø решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Контролироватьи оцениватьсвою работу, её результат, делать выводы на будущее. Текущий  
(128)   Контроль знаний. Текущий  
(129).   Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Контрольная работа  
(130).   Математический КВН. Текущий  
   
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: