Показатель | Продукт А | Продукт Б | Продукт В | Продукт Г | Всего |
Выручка, д.е. | |||||
Переменные издержки, д.е. | |||||
Сумма покрытия, д.е. | |||||
Сумма покрытия (% от выручки) | 64,3 | 76,0 | 71,1 | 56,25 | 65,3 |
Ряд ранжирования 1 | - | ||||
Сумма покрытия в % от всего покрытия | 28,1 | 23,8 | 28,1 | 100,0 | |
Ряд ранжирования 2 |
Нужно отметить, что использование подобного ранжирования целесообразно при системном подходе к планированию ассортиментной политики в краткосрочном периоде.
Двухступенчатый метод покрытия издержек предполагает деление постоянных затрат на специальные и общие. При этом на специальные издержки оказывают влияние отдельные руководящие сотрудники, а на общие – только руководство всей фирмой.
Схема расчета по двухступенчатому методу приведена в таблице 7.6.
Таблица 7.6