Управление производством (производственный менеджмент) способствует эффективному осуществлению процесса создания товаров и услуг. Оно заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции, рациональной загрузке оборудования; организации подачи материалов, сырья, комплектующих деталей; контроле качества, ассортимента продукции и услуг в соответствии с требованиями рынка.
Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой продукции (снабженческо-сбытовой менеджмент) состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранении сырья, материалов, в формировании каналов сбыта.
Управление инновациями (инновационный менеджмент) имеет своим объектом
процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство.
Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент) занимается вопросами изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработкой ценовой и рекламной политики и т.п.
|
|
Управление персоналом (персонал-менеджмент) в настоящее время включает в себя управление кадрами и социальное управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников; улучшения условий труда персонала; создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Суть финансового управления (финансовый менеджмент) заключается в составлении бюджета и финансового плана организации, формировании и распределении ее денежных ресурсов, оценке текущего и перспективного финансового состояния организации.
Самой главной задачей менеджмента является обеспечение
существования предприятия на рынке.