Тема 3.6 Коммуникации в организации
План
1. Природа коммуникаций.
2. Способы и виды передачи информации.
3. Определение коммуникации
4. Двусторонний коммуникативный процесс
5. Нисходящие и восходящие коммуникации
Природа коммуникаций.
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.
Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия.
Коммуникация включает в себя то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis» -«делаю общим, связываю, общаюсь».
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от
человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация — это обмен
информацией между людьми. На основе этого обмена руководитель получает
информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
|
|
Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в
ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.
Информация – это часть посылаемого или получаемого послания, дающая возможность придать им определенную значимость. Это внутренняя интерпретация внешних событий.
Информация имеет определенного носителя. Носители социальной информации — речь, графика, знаковые системы, коды, символы, различные технические средства.