Численность работающих от 101 до 250 человек – это

среднее предприятие

______________ – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации

Инновация

______________ – это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства

Фирма

______________ – это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки

Спрос

______________ – это набор критериев, которым соответствует высококачественный товар, могут вводиться по инициативе не только государственных регулирующих органов, но и по инициативе союзов потребителей, промышленников и т. д.

Стандарты

______________ – это определение соответствия того или иного товара стандарту, может осуществляться по инициативе промышленников, однако для ряда товаров государственными органами может быть предусмотрена в обязательном порядке

Сертификация

______________ – это организация или человек, которым другая организация или человек официально доверили представлять их интересы в каком-либо деле

Агент

______________ – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца

Патент

______________ – это результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, она нематериальна

Услуга

______________ – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке

Конкуренция

______________ – это техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу), способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств) или применению (в частности, применение уже известного продукта или процесса по новому назначению)

Изобретение

______________ – это тип рыночной структуры, при которой несколько фирм-потребителей контролируют основной объем покупок на данном рынке

Олигопсония

______________ – это фирма (а также ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей)

Монополия

______________ – это фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках

Дистрибьютор

______________ – это форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях

Концессия

______________ – это хозяйствующий субъект, функцией которого является непосредственно осуществление новых комбинаций, он является активным элементом данного процесса

Предприниматель

______________ – это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг

Предпринимательство

______________ (контрактная) концепция фирмы – это концепция анализа фирмы, с точки зрения выбора фирмой альтернативных способов заключения контрактов внутренних или внешних, в зависимости от затрат на обеспечение их выполнения: трансакционными издержками и издержками контроля (организационными издержками)

Институциональная

______________ (линейно-функциональная) форма организации – это форма организации управления, где осуществляется одновременное управление по функциям производственного процесса и по продуктам при формировании особого органа управления

Штабная

______________ (семейное) предприятие – это предприятие, собственником которого является одно физическое лицо или одна семья

Индивидуальное

______________ акционер – это владелец преобладающего пакета акций, который имеет право участвовать в управлении акционерным обществом

Мажоритарный

______________ внешние эффекты – это благоприятные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это полезность, не отраженная в ценах

Положительные

______________ внешние эффекты – это негативное воздействие участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это стоимость использования ресурса, не отраженная в цене продукта

Отрицательные

______________ внешний эффект – это особый вид внешнего эффекта, когда полезность потребителя зависит от числа потребителей этого товара

Сетевой

______________ входа – это когда все факторы объективного или субъективного характера, препятствуют новым фирмам организовать рентабельное производство в отрасли

Барьеры

______________ граница роста фирмы - это выбор фирмы между покупкой на рынке или производством внутри фирмы продуктов последовательных стадий переработки. Товары будут производиться внутри фирмы (фирма станет вертикально интегрированной), если издержки их совокупного производства меньше, чем при их покупке

Вертикальная

______________ граница роста фирмы - это объем выпуска одного продукта (пределы роста однопродуктовой фирмы) или товарное многообразие в рамках одной фирмы (пределы диверсификации производства)

Горизонтальная

______________ диверсификация цен – это максимальная цена, которую может заплатить покупатель за каждое приобретаемое изделие, резервированная цена (reservation price); практика назначения для каждого покупателя резервированной цены

Идеальная

______________ дискриминация – это обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на основе различий в эластичности спроса

Ценовая

______________ дифференциация товаров – это тип дифференциации, который связан с различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы потребителей

Горизонтальная

______________ дифференциация товаров – это тип дифференциации, который связан с различиями качественных характеристик товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы потребителей

Вертикальная

______________ естественная монополия – это монополия с убывающими средними издержками выпуска на всем протяжении производства (при любом объеме)

Глобальная

______________ естественная монополия – это монополия с убывающими средними издержками выпуска, которые наблюдаются только в части, где есть платежеспособный спрос, но далее функция издержек демонстрирует убывающую отдачу

Локальная

______________ замены по Хиксу в сети – это показатель изменения объема потребления блага при изменении его цены в условиях сохранения потребителем прежнего (первоначального) уровня полезности

Эффект

______________ значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) – это показатель экономического состояния предприятия, используемый для квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства с целью получения государственной поддержки

Предельное

______________ золота – это совокупность экономических отношений по поводу организации купли-продажи золота

Рынок

______________ издержек – это свойство издержек, которое определяет вертикальные и горизонтальные границы фирмы, т.е. фирма может выбирать между покупкой на рынке продуктов последовательных стадий переработки (полуфабрикатов) или производством их внутри фирмы

Субаддитивность

______________ издержки – это затраты (явные и неявные), направленные на обеспечение выполнения внешних контрактов, в противоположность затратам, связанным с внутренними контрактами - издержками контроля

Трансакционные

______________ издержки входа – это издержки, которые формируются внутренними факторами предприятия

Эндогенные

______________ информации – это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки. Обычно продавец знает о товаре больше, чем покупатель, хотя возможна и обратная ситуация

Асимметричность

______________ информации – это совокупность экономических отношений по поводу оказания информационных услуг: сбора, обработки, систематизации информации и ее купли-продажи конечному потребителю

Рынок

______________ капитала – обобщающий показатель, который отражает прибыль фирмы на один рубль средств (всех видов ресурсов предприятия в денежном выражении, независимо от источника привлечения этих средств)

Рентабельность

______________ конкурентоспособность предприятия - это конкурентоспособность, которая обеспечивается в основном за счет реализации внутреннего потенциала, внутрипроизводственных факторов (техника, персонал, менеджмент, др.)

Эндогенная

______________ конкуренция – это конкурентная борьба за счет снижения цен до более низкого относительно конкурентов уровня

Ценовая

______________ конкуренция – это конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят

Несовершенная

______________ концепция фирмы – это концепция анализа фирмы, предполагающая, что всегда есть возможность определить функцию, выражающую максимальный объем выпуска при заданном уровне развития техники и технологии, при всех возможных комбинациях факторов производства, имеющихся в наличии

Технологическая

______________ модель корпоративного управления – это модель управления, в которой управление корпорациями осуществляется членами одной семьи

Семейная

______________ монополия – это модель рынка, на котором присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа

Чистая

______________ монополия – это отрасль, в которой совокупный объем спроса может быть эффективно (с минимальными издержками) удовлетворен одной крупной фирмой

Естественная

______________ монополия – это тип монополии, которая создается инновационной фирмой при разработке новой технологии, или нового продукта, которая получает государственный патент, т.е. защиту от копирования и конкуренции на рынке данного товара на определенный фиксированный период времени

Патентная

______________ монополия – это тип монополии, которая создана в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирование

Государственная

______________ монополия – это тип монополии, при котором компания обладает особым исключительным ресурсом (минеральное сырье, золотые и серебряные рудники)

Ресурсная

______________ ограничивающие контракты – это соглашения между участниками последовательных стадий технологической цепочки (например, между производителем и дистрибьюторами), предписывающие действия относительно выпуска и/или условий продаж

Вертикальные

______________ патент – это патент, остающийся «в тени», пока достаточно богатая компания не сможет реализовать его

Подводный

______________ патентный иск – это метод защиты от патентных исков: ответчик обвиняет истца в том, что он сам нарушил его патент

Встречный

______________ поведение - это когда фирмы предварительно договариваются о совместных действиях и выступают на рынке в значительной степени «единым фронтом»

Кооперативное

______________ политика – это государственная политика, определяющая более общие правила поведения фирм на основе ex post проверок их деятельности.

Конкурентная

______________ политика – это система мер по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности экономических агентов на товарных и финансовых рынках

Антимонопольная

______________ продукции – это наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями

Дифференциация

______________ производства – это показатель эффективности деятельности фирмы, определяемый как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов

Рентабельность

______________ регулирование – это государственное регулирование естественной монополии способами предельного ценообразования, ценообразование Рамсея, двухчастный тариф

Ценовое

______________ регулирование – это мониторинг поведения фирм ex ante – принятие правил на рынке, известных фирмам до начала активных действий

Государственное

______________ рынки – это особые рынки, на которых может действовать крупная фирма, обладающая всеми признаками доминирующей, но которая в силу особого характера рынка не становится действительно доминирующей по своему стратегическому поведению

Квазимонопольные

______________ рынок – это важная сфера экономических отношений по поводу купли-продажи иностранных валют и платежных документов (чеков, векселей, аккредитивов) в иностранной валюте

Валютный

______________ с ограниченной ответственностью – это организационно-правовая структура фирмы, в которой коммандитные (неполные) партнеры ограничивают свое участие вкладом и/или усилиями, не рискуя своим имуществом, но и получая только установленную часть совокупных результатов деятельности

Товарищество

______________ статика рынка – это сравнение мгновенных «фотоснимков» динамических процессов, при этом сравниваются различные равновесные состояния рынка, а процесс перехода одного состояния в другое исследователя не интересует

Сравнительная

______________ форма организации – это форма организации управления, которая основана на разделении производственного процесса по отдельным функциям (закупки сырья, производство, сбыт, исследовательские работы, бухгалтерия), для каждой из которых характерно обособленное управление

Функциональная

______________ форма организации – это форма организации управления, представляющая собой последовательное управление всеми стадиями производственного процесса вплоть до сбыта, при которой каждое звено на нижестоящем уровне управления подчинено единственному органу на вышестоящем уровне

Линейная

______________ функция – это функция, выражающая максимальный объем выпуска при заданном уровне развития техники и технологии, при всех возможных комбинациях факторов производства, имеющихся в наличии

Производственная

______________ хищничество – это модель, в которой хищническая цена и уход жертвы с рынка были результатом равновесных по Нэшу стратегий, при отсутствии у хищника преимущества в издержках

Рациональное

______________ элементы финансового рынка – это спрос, предложение ссудного капитала и его цена

Основные

______________ это явное или молчаливое соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов выпуска на продукцию, услуги или же в целях ограничения каким-то иным способом соперничества между ними

Сговор

______________ эффект – это показатель изменения объема потребления товара при изменении его цены

Общий

______________ эффект – это эффект, который пользователь товара или услуги оказывает на ценность этого продукта или услуги для других пользователей

Сетевой

______________ эффекты – это прямые, неопосредованные рынком воздействия одного экономического агента на результаты деятельности другого

Внешние

X-______________ производства – это разница между эффективным уровнем издержек в отрасли (это минимально возможный для данного выпуска уровень издержек) и реальным уровнем издержек монополиста

неэффективность

Издержки ______________ – это издержки, связанные с выполнением внутренних контрактов и включающие расходы на мониторинг выполнения внутренних контрактов, а также потери в результате недолжного выполнения этих контрактов

контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: