История развития предпринимательства в России

Становление и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированием нового элитного социального строя – предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.

В качестве научного термина понятие "предприниматель" появилось в работах известного английского экономиста начала XVIII в. Р. Кантильона. Он разработал первую концепцию предпринимательства, а под предпринимателем понимал человека, действующего в условиях риска, поскольку риск возникает в связи с необходимостью продажи товара в условиях ценовой неопределенности при уже произведенных затратах. Положение Р. Кантильона развили французы К. Бордо, Р. Торго. По их мнению, предпринимательской деятельности необходимы такие условия, как наличие у предпринимателя информации о конъюнктуре рынка, технологических знаний и, самое главное, капитала. Капитал обеспечивал предпринимательский доход, если не возникали форс-мажорные обстоятельства. Получение дохода - экономическая суть предпринимательства, его конечная цель.

Понятие предпринимательства в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, установлено Гражданском Кодексом РФ п.1, ст.2: "Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке."

9 Среда функционирования предприятия:

Любая организация находится и функционирует в среде. Выделяют:

а) внутренняя среда - совокупность переменных составляющих предприятия. К ним относят: цели предприятия – конечный результат его деятельности. Бывают: общие – для всего предприятия, частные – для отд. видов деятельности, подразделений.структура предприятия – взаимосвязь и взаимодействие ее функциональных областей и уровней управления. задачи – работа, группа работ, выполняемая заранее установленным способом в заранее установленное время. Задачи устанавливаются по отношению к людям, к производству, к информации.технология – способ преобразования исходящих ресурсов в готовый продукт или услугу. люди – рассматривается с позиции личных характеристик работника, профессиональных, технических, человеческих навыков, взаимоотношения в группе;

б) внешняя среда – совокупность факторов, влияющих из вне и под воздействием кот. предприятие должно изменяться. Факторы внешней среды обладают след. характеристиками: взаимосвязанность факторов, сложность внешней среды, определяется количеством факторов, воздействующих на предприятие, фактор неопределенности определяется подвижностью факторов внеш. среды. Внешние факторы подразделяются на факторы прямого воздействия и косвенного воздействия. К ним относят поставщиков, потребителей, конкурентов, законы гос-ва и органы власти.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: