Змістовий модуль 1

• Риторика является теорией ораторской речи, поэтому ее использование в PR важно при подготовке и произнесенияи речей. Риторика имеет три программы: инвенция – отбор аргументов, эмоциональных отсылок; диспозиция – рас­положение отобранного; элокуция – вербальная реализа­ция отобранного вплоть до фонетического уровня.

• Теория аргументации – это социальная, интеллектуаль­ная и вебальная деятельность, направленная на оправда­ние или опровержение некого мнения. Разрешение спо­ра происходит в четыре этапа: 1) стадия конфронтации, где выдвигается и подвергается сомнению точка зрения; 2) стадия открытия дискуссии, где стороны договарива­ются о правилах дискуссий и защищают/критикуют точ­ку зрения; 3) стадия аргументации, представляющая со­бой реальную дискуссию, когда требуется дальнейшая аргументация для разрешения сомнений; 4) заключи­тельная стадия, где устанавливается то, как разрешен спор. Для PR важны следующие ориентации теории аргументации: подлинная речевая реальность, порождение аргументации, направленность на собеседника.

• Герменевтика – искусство понимания и истолкования. Общей целью герменевтики является гармонизация от­ношений, что способствовало возникновению понятия герменевтического круга. Суть данного явления заклю­чается в понимании части с точки зрения целого, а цело­го – с точки зрения частей. Герменевтика следует следу­ющим канонам, сформулированным Ф. Шлейермахером: 1. Все, что еще нуждается в более близком определении в данной речи, может определяться только из языка авто­ра и его первоначального круга читателей. 2. Смысл вся­кого слова в данном месте должен определяться по его связи со смыслом контекста.

• В основе НЛП лежит представление о том, что обучение, па­мять и творчество являются функциями определенных нейролингвистических программ. Цель НЛП состоит в том, чтобы дать людям больше вариантов поведения. Значимы­ми для PR являются такие аспекты НЛП, как принцип «кар­ты и территории», рефрейминг, метафора, три позиции восприятия, списки для визуального наблюдения и техника «якоря». Человек получает коммуникацию по множеству каналов (аудио, визуальный и кинестетический), но у каж­дого человека существует доминирующий канал, на кото­рый стоит делать акцент при подаче информации.

• В последнее время пропаганда базируется на научных ос­нованиях. Существует две модели пропагандистской коммуникации: модель искривленного источника, мо­дель легитимизации источника. Кроме этого, пропаганда достаточно эффективно использует слухи, в результате чего появляется модель слухового источника.

• Критикуя мягкий и жесткий подходы в теории перегово­ров, Гарвардская программа предложила подход, назван­ный «принципиальные переговоры». Его основными по­стулатами являются четыре пункта: делать разграниче­ние между участниками переговоров и предметом переговоров, сосредотачиваться на интересах, а не на по­зициях, разрабатывать взаимовыгодные варианты, ис­пользовать объективные критерии.

• Мифология неразрывно связана с идеологией. Причина­ми успешности идеологии являются: претензия на истин­ность, внутренняя непротиворечивость, работа с формой, а не содержанием.

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: