Череп новорожденного имеет ряд существенных особенностей.
1. Мозговой отдел его в результате активного роста мозга в 8 раз больше лицевого, а у взрослых — только в 2 раза. Характерным признаком новорожденного является наличие родничков: переднего, заднего и парных боковых — клиновидного и сосцевидного. Передний родничок — самый большой, имеет четырехугольную форму, зарастают на втором году жизни ребенка. Боковые роднички, если имеются, зарастают ко второму-третьему месяцу.
Швы черепа формируются до 3—5 лет, а рост черепа заканчивается к 25—30 годам жизни человека.
2. Наличие хрящевых прослоек между костями основания черепа.
3. У новорожденного не развиты воздухоносные пазухи, бугры, отростки, отсутствуют зубы, слабо развиты челюсти.
В пожилом возрасте происходят изменения в лицевом черепе в результате выпадения зубов: уменьшаются альвеолярные отростки челюстей, лицевой отдел черепа несколько укорачивается, кости черепа становятся более тонкими и хрупкими.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
по дисциплине
“ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ”
Тема 1. Системы управления как объект исследования.
Сущность и содержание исследования.
Объекты и субъекты исследования.
Особенности системы управления как объекта исследования.
Состав и характеристика подсистем управления.
Направления совершенствования систем управления.
Сущность и содержание исследования.
“Исследование — процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества”.
В прошлом понятие “исследование” связывалось только со специализированной научной деятельностью. В современном менеджменте исследование является главным повышения эффективности управления. Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать.
Понятие цели трактуется во многих литературных источниках неоднозначно.
Применительно к исследованию наиболее предпочтительно рассматривать цель как желаемый новый исследовательский результат состояния предмета определенного объекта исследования, выраженный качественно и (или) количественно, преимущественно с указанием сроков его достижения, исполнителей и ресурсов.
Исследования как составная часть менеджмента выдвигают следующие задачи:
1. Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами;
2. Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений;
3. Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах;
4. Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.
В результате проведения исследований должны быть сформулированы конкретные предложения по совершенствованию системы управления организацией.
Проведение исследования осуществляется в следующих случаях:
• при совершенствовании системы управления действующей организации;
• при разработке системы управления вновь создающейся организации;
• при совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;
• при совершенствовании системы управлении вследствие изменения формы собственности.