Выработка концепции

1. Формируется ядро проектной группы (если это первая итерация).

2. Формируется основа будущего решения с помощью единого видения проекта (ничем не ограниченное представление о целях и задачах, стоящих перед проектной группой).

3. Очерчиваются рамки (чётко описанные задачи, которые предстоит решить), однозначно описывающие то, что предстоит сделать в рамках проектных ограничений.

Оцениваются риски.

Единое видение ≠ Рамки & Риски.

Это два разных документа (shared vision document) и (scope document) соответственно.

Оба документа должны создаваться итеративно (поэтапно) и тщательно, минимизируя дальнейшие отклонения от них.

4. Главная веха этой фазы - событие «Концепция утверждена».

Должны быть готовы и сформированы:

устойчивые представления о задачах, функциональности и ограничениях проекта; общее описание и рамки проекта (vision \ scope document), документ оценки рисков, описание структуры проекта.

Планирование (ФАЗЫ MFS)

Состав:

· Подготовка функциональной спецификации;

· Разработка дизайнов;

· Подготовка рабочих планов;

· Оценка проектных затрат и сроков разработки различных составляющих проекта.

Последовательность действий:

1. Анализ и документирование проектных требований с разделением их на категории: бизнес-требования, потребительские, эксплуатационные и системные требования.

При создании функциональной спецификации нужно следить за соответствием (traceability) функциональности и существующих требований.

2. Детализация требований (например, с помощью вариантов использования).

3. Проектирование (дизайн), где разрабатываются концептуальный, логический и физический дизайны, служащие инструментами для разработчиков.

Результаты проектирования документируются в функциональную спецификацию, которая детально описывает вид и поведение всех составляющих решения.

На основании спецификации работает команда разработчиков, производится оценивание работ, достигается чёткое соглашение с заказчиком о том, что должно быть сделано.

После создания спецификации, руководители ролевых кластеров создают детальный план, относящийся к его роли (например, план внедрения, тестирования, обучения, мер безопасности и т.п.).

Эти планы впоследствии объединяются в сводный план проекта и сводный сетевой график работ. На этом же этапе создается также план управления рисками, к составлению которого есть смысл привлекать всех участвующих в проекте лиц.

Завершается этап вехой «Планы проекта утверждены», на момент которой уже существуют документы: функциональная спецификация, план управления рисками, сводный план и сводный календарный график работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: