Основные элементы процессного подхода

В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система – система со множеством бизнес-процессов, чьи конечные цели-выпуск продукции или услуг.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые создают результат, имеющий ценность для потребителя. Бизнес-процесс – это цепочка работ (функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга.

Каждый бизнес-процесс имеет свои границы и роли.

В процессном подходе используются следующие ключевые роли:

Владелец процесса – человек, отвечающий за ход и результаты процесса в целом. Он должен знать бизнес-процесс, следить за его выполнением и совершенствовать его эффективность.

Лидер команды – работник, обладающий знаниями о бизнес-процессе и имеющий позитивные личные качества.

Коммуникатор – работник, обучающий команду различным методам работы, подготавливающий совместно с лидером совещания и анализирующий их результат.

Координатор процесса – работник, отвечающий за согласованную работу всех частей бизнеса и обеспечивающий связь с другими бизнес-процессами.

Участники команды – специалисты различных уровней иерархии. (проводят моделирование, анализ и оценку бизнес-процесса)

Одним из основных элементов процессного подхода является команда. Существует несколько типов процессных команд:

Ситуационная команда – обычно работает на постоянной основе и выполняет периодически повторяющуюся работу.

Виртуальная команда – создается для разработки нового продукта или услуги.

Ситуационный менеджер – высококвалифицированный специалист, способный самостоятельно выполнить до 90% объема работ.

Важной задачей процессного подхода является формирование процессных команд. Подготовка и формирование команды включает:

– учебные курсы;

– практический тренинг по освоению методов, методик и др.;

– психологическое тестирование;

– тестирование рабочих навыков.

Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

– количество производимой продукции заданного качества за определенный интервал времени;

– количество потребляемой продукции;

– длительность выполнения типовых операций и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: