КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
1. Цель экономического анализа состоит в:
А) разработке единого понятийного аппарата аналитических исследований;
Б) обеспечении защищенности предприятия от кризисных или нестабильных условий;
В) разграничении оперативно-управленческого и бухгалтерского учета;
Г) повышении статус предприятия;
Д) обосновании стратегии развития.
2. Перед экономическим анализом стоят следующие задачи:
А) управление организацией;
Б) научное обоснование бизнес-планов;
В) изучение отраслей хозяйства;
Г) исследование системы оценочных показателей;
Д) оценка существующих методик анализа и диагностики;
Е) поиск резервов повышения эффективности производства;
Ж) оценка результатов деятельности;
З) определение неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
3. Предметом экономического анализа являются:
А) экономическая информация;
Б) экономические процессы, происходящие на предприятии;
В) научные школы экономического анализа;
Г) результаты хозяйственной деятельности;
|
|
4. Объектами экономического анализа выступают:
А) отдельные стороны деятельности;
Б) центры затрат;
В) предприятие в целом и отдельные его подразделения;
Г) методы анализа;
Д) налоговый учет.
5. Экономические исследования базируются на следующих принципах:
А) полнота и всесторонность;
Б) непрерывность;
В) денежная оценка результатов аналитических исследований;
Г) системность исследования;
Д) соответствие доходов расходам за отчетный период.
6. Методика экономического анализа включает следующие элементы:
А) диалектический способ исследования;
Б) набор правил и принципов проведения аналитических исследований;
В) совокупность только традиционных способов экономического анализа;
Г) методологические приемы;
Д) обоснование цели и задач оценки;
Е) установление взаимосвязей между показателями.
7. Система показателей экономического анализа характеризует:
А) финансовое состояние;
Б) организационную структуру предприятия
В) операционную работу;
Г) инвестиционную деятельность.
8. К абсолютным показателям, используемые в экономическом анализе относятся:
А) фондоотдача;
Б) себестоимость товарной продукции;
В) издержкоемкость продукции;
Г) затраты на рубль товарной продукции;
Д) выручка от реализации.
9. Совокупность способов, правил, последовательности и организации проведения экономического анализа - это А) методика; Б) метод.
10. К внеучетным источникам информации относятся:
А) решения собраний акционеров;
Б) статистический учет и отчетность;
В) документы различных видов анализа;
Г) материалы, акты различного рода ревизий, проверок;
|
|
Д) техническая и технологическая документация.
11. Техническая и технологическая документация относятся к следующей группе информационных источников:
A) учетным;
Б) не являются источниками информации для экономического анализа;
B) внеучетным;
Г) данным оперативного учета и отчетности;
Д) официальным источникам.
12. По полноте охвата объектов изучения экономический анализ подразделяется на:
А) локальный;
Б) ситуационный;
В) детерминированный;
Г) выборочный;
Д) тематический.
13. Исходя из имеющейся информационной базы экономический анализ подразделяется на:
А) современный сопоставительный анализ (бенчмаркинг.);
Б) финансовый;
В) маркетинговый;
Г) детализированный, комплексный анализ (углубленный);
Д) экспресс-анализ
14. По объектам исследования анализ подразделяется на:
А) финансовый;
Б) маркетинговый;
В) современный сопоставительный анализ (бенчмаркинг.) ;
Г) экспресс-анализ;
Д). детализированный, комплексный анализ (углубленный) .
15. По методам изучения выделяют следующие виды анализа:
А) сравнительный;
Б) стохастический корреляционный;
В) маркетинговый;
Г) экспресс-анализ;
Д) диагностический.
16. Объектами финансового анализа являются:
А) маркетинговая деятельность;
Б) технико-организационный уровень деятельности;
В) финансовая устойчивость организации;
Г) использование производственных ресурсов;
Д) взаимосвязь показателей затрат, объема продукции и прибыли;
Е) уровень платежеспособности организации.
17. Целью проведения управленческого анализа является:
А) изучение механизма достижения максимальной прибыли;
Б) разработка конкурентной политики;
В) оценка платежеспособности и финансовой устойчивости;
Г) научное обоснование бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений.
18. Установите соответствие:
1) Управленческий анализ А) проводится на нерегулярной основе;
2) Финансовый анализ Б) представляет собой коммерческую тайну;
3) Управленческий анализ В) проводится для управленческого персонала;
4) Финансовый анализ Г) проводится не реже 1 раза в год;
5) Управленческий анализ Д) использует только традиционные методы;
6) Финансовый анализ Е) проводится по бухгалтерской отчетности.
Ответы:
1) соответствует_________, 2) соответствует_________,3)соответствует_________
4) соответствует__________, 5) соответствует__________6) соответствует_________
19: Установите соответствие:
1) Ретроспективный анализ А) исследует прошедшие события
2) Факторный анализ Б) исследует воздействия причин на результаты В) общее, предварительное исследование
4) Функционально-стоимостной анализ Г) исследования отраслей хозяйства
1) соответствует_________,2)соответствует_________,3 соответствует_________
4) соответствует__________
20. Способы детерминированного факторного анализа включают:
А) интегральный;
Б) относительных и средних величин;
В) графический;
Г) абсолютных разниц;
Д) регрессионный;
Е) долевого участия.
21. Какой метод (способ) экономического анализа используется при изучении экономических явлений за ряд лет, в т.ч. на перспективу?
A) горизонтальный анализ абсолютных показателей;
Б) трендовый сравнительный;
B) вертикальный сравнительный.
22. Какие методы (способы) обработки экономической информации относятся к традиционным:
А) сравнение;
Б) абсолютные, относительные, средние величины;
В) графический;
Г) группировки;
Д) метод «Дельфи»;
Е) директ-костинг;
Ж) балансовый.
23. К методам комплексной оценки результатов хозяйственной деятельности относятся:
А) функционально-стоимостной анализ;
Б) детерминированный;
В) стохастический корреляционный;
Г) метод ПАТТЕРН,
Д) метод Дельфи;
Е) дисперсионный анализ
24. Стохастический корреляционный факторный анализ характеризуется следующим:
|
|
А) результативный признак испытывает влияние ряда случайных (неконтролируемых) факторов;
Б) каждой величине факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя;
В) связь результативного и факторного показателей носит функциональный характер;
Г) точный механизм воздействия факторов на результативный признак не известен.
25. Детерминированный факторный анализ характеризуется тем, что:
А) результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов;
Б) каждой величине факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя;
В) связь результативного и факторного показателей носит функциональный характер;
Г) результативный признак испытывает влияние ряда случайных (неконтролируемых) факторов.
26. На основе приведенных данных выделите количественные (жирным) и качественные (любым цветом) фак торы использования ресурсов, определите индексы факторов качества и объема, индекс результативного показателя, дайте характеристику развития системы
Показатели | Т₁ | Тₒ | Индекс |
Объем выпуска продукции, тыс. руб. | |||
Материальные ресурсы, тыс. руб. | |||
Коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов | |||
Численность персонала, чел. | |||
Производительность труда, тыс. руб. | |||
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | |||
Фондоотдача основных средств, тыс. руб. |