Обращения граждан бывают спмого разного характера.Чаще всего обращения составляются в письменной форме.
Выделяют 3 основных виды обращений:
-заявление
-жалоба
-предложения
Заявление- это офиц. Обращение лица в орган или к должностному лицу органа соц. Обеспечения по поводу:
-реализация своего субъективного права на тот или иной вид обеспечения
-реализация своего законного интереса в сфере соц. Обеспечения
-недостатков в работе подразделений данных органов
Заявления могут быть:
-единоличными
-коллективными
Жалоба- просьба граждан о защите его нарушенного субъективного права на какой-либо вид соц.обеспечения или охраняемых законом его интересов в этой сфере
Могут быть:
-обоснованными
-необоснованными
Предложение-Рекомендация гражданина, целью которого является совершенствование работы органов соц. Обеспечения
Схема анализа поступающих обращений может быть такой:
-характер(содерж.) обращения
-откуда поступило обращение
-обоснованность/необоснованность обращения
|
|
-сроки рассмотрения обращения
-Исполнитель
-принятие меры по какому-либо обращению гражданина
Работа с письмами также складывается из нескольких этапов:
1.приём
2.регистрация
3.учёт
4.рассмотр
5.подготовка ответа
6. отправка ответа
Письма должны быть зарегестрированы в день их поступления в спец.журнале поступившей корреспонденции.
Письма передаются исполнителю под расписку в журнале или в регистрационной контрольной карточке.
По общему правилу письменные обращения граждан поступившие в гос орган, рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации обращения
Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а окончанием день направления окончательного ответа заявителю или контрол. Орган.
При анализ писем особое внимание обращается на те жалобы,по которым были воссвтановленны нарушение права и законные интересыграждан или выявлены недостатки в деятельности органов либо учреждений соц. Обеспечения
На основании результатов проведённого анализа разрабатываются мероприятия по установлению причин и условий.