Воспитание – формирование общественно ценных потребностей и социально приемлемых способов их удовлетворения.
Дистанционное обучение – получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких, как электронная почта, телевидение и др.
Интерактивное (коммуникативное) обучение – тип обучения, который основан на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.
Контекстное (знаково-контекстное) обучение – это обучение, в котором на языке наук с помощью всей системы форм, методов и средств, традиционных и новых, динамически моделируется предметное и социальное содержание профессиональной деятельности, осуществляется трансформация учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.
Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта.
Обучаемость – способность к усвоению знаний и способов действий, готовность к переходу на новые уровни обученности.
|
|
Обучающая программа – последовательность шагов (алгоритм), каждый из которых представляет собой микроэтап овладения единицей знаний или действий.
Обучение – совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними.
Обученность – результат прошлого опыта.
Ориентировочная основа действия (ООД) – система ориентиров и указаний, пользуясь которой человек выполняет действие.
Оценка – процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком, одно из действенных средств, находящихся в распоряжении учителя, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.
Педагогическая деятельность – система взаимоотношений и взаимодействий учителя с учащимися в процессе передачи, понимания и усвоения знаний об окружающем мире, других людях и самом себе.
Педагогические способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.
Педагогическое общение – компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося, а также атмосферу усвоения знаний.
Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной и практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи.
|
|
Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.
Программированное обучение – относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение учащимися знаний при помощи обучающей программы
Развивающее обучение – ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
Теория поэтапного формирования умственных действий – учение о процессах и условиях, определяющих формирование осмысленных действий, а на их основе – представлений и понятий об их объектах, разработанное П. Я. Гальпериным и его сотрудниками.
Традиционное обучение – обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка.
Усвоение – овладение ребенком общественно выработанным опытом (т. е. значениями предметов, способами действия с ними, нормами межличностных отношений).
Учебная деятельность – один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.
Учебная задача – такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач.
Учение – деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний.