Глоссарий. Воспитание – формирование общественно ценных потребностей и социально приемлемых способов их удовлетворения

Воспитание – формирование общественно ценных потребностей и социально приемлемых способов их удовлетворения.

Дистанционное обучение – получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких, как электронная почта, телевидение и др.

Интерактивное (коммуникативное) обучение – тип обучения, который основан на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

Контекстное (знаково-контекстное) обучение – это обучение, в котором на языке наук с помощью всей системы форм, методов и средств, традиционных и новых, динамически моделируется предметное и социальное содержание профессиональной деятельности, осуществляется трансформация учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.

Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта.

Обучаемость – способность к усвоению знаний и способов действий, готовность к переходу на новые уровни обученности.

Обучающая программа – последовательность шагов (алгоритм), каждый из которых представляет собой микроэтап овладения единицей знаний или действий.

Обучение – совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними.

Обученность – результат прошлого опыта.

Ориентировочная основа действия (ООД) – система ориентиров и указаний, пользуясь которой человек выполняет действие.

Оценка – процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком, одно из действенных средств, находящихся в распоряжении учителя, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность.

Педагогическая деятельность – система взаимоотношений и взаимодействий учителя с учащимися в процессе передачи, понимания и усвоения знаний об окружающем мире, других людях и самом себе.

Педагогические способности – совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.

Педагогическое общение – компонент труда учителя, создающий атмосферу психологического развития личности учащегося, а также атмосферу усвоения знаний.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной и практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи.

Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

Программированное обучение – относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение учащимися знаний при помощи обучающей программы

Развивающее обучение – ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Теория поэтапного формирования умственных действий – учение о процессах и условиях, определяющих формирование осмысленных действий, а на их основе – представлений и понятий об их объектах, разработанное П. Я. Гальпериным и его сотрудниками.

Традиционное обучение – обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового – закрепление – контроль – оценка.

Усвоение – овладение ребенком общественно выработанным опытом (т. е. значениями предметов, способами действия с ними, нормами межличностных отношений).

Учебная деятельность – один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач.

Учебная задача – такой тип задач, при решении которых учащиеся посредством учебных действий открывают и овладевают общим способом (принципом) решения целого класса однородных частных задач.

Учение – деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: