Устойчивое финансовое и рыночное положение компании – лучший показатель качественно разработанной и грамотно реализуемой стратегии.
Чем лучше общее положение компании, тем меньше повода к радикальному изменению курса. Чем слабее положение компании, тем важнее всесторонний анализ стратегии.
Количественно стратегию можно оценить по следующим показателям [18, с. 134]:
Ø Рост объема продаж компании по сравнению с ростом объема продаж в отрасли; увеличение (уменьшение) доли рынка.
Ø Привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних.
Ø Изменение прибыли компании и ее сравнение с прибылью конкурентов.
Ø Динамика таких показателей, как чистая прибыль, окупаемость инвестиций, их сравнение с аналогичными показателями основных конкурентов.
Ø Изменение финансового состояния компании и ее кредитного рейтинга.
Ø Улучшение (ухудшение) таких показателей, как себестоимость единицы продукции, процент брака, удельный вес отходов, мотивация и моральный дух персонала, количество возвратов продукции, оборачиваемость запасова пр.
|
|
Ø Динамика курса акций компании и соотношение рыночной и номинальной стоимости акций в оценке акционеров (при сравнении с теми же показателями других компаний в отрасли).
Ø Репутация и имидж в глазах потребителей.
Ø Лидерство компании в технологиях, инновациях, электронной коммерции, качестве продукции, уровне цен, быстроте выведения на рынок новых товаров и других параметрах, на основе которых выбирают торговую марку.
Выявление ресурсного потенциала, сильных и слабых сторон компании
При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации представляется в виде совокупности ее структурных подразделений (макроподсистем).
Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
С помощью табл. 18 можно провести указанный анализ [14].
Таблица 18