Наступательные стратегии предназначены для приобретения и сохранения конкурентного преимущества

Характеристика основных типов наступательных стратегий дана в табл. 28.

Характеристика оборонительных стратегий приведена в табл. 29.

Таблица 28

Характеристика наступательных стратегий

Наименование Сущность
Достичь и превзойти конкурента 1. Предложение аналогичного по качеству товара по более низкой цене 2. Использование прорыва в технологиях 3. Придание товару новых потребительских свойств 4. Сооружение новых производственных мощностей в непосредственной близости от заводов конкурента 5. Расширение ассортимента товаров (создание аналогов каждого товара конкурента) 6. Создание более совершенной, чем у конкурента, системы обслуживания
Использовать слабости конкурента 1. Привлечение потребителей конкурентов, чья продукция не отличается высоким качеством, свойствами и экономичностью 2. Организация более качественного обслуживания 3. Атака на конкурентов со слабой торговой маркой 4. Активизация в географических районах, где конкурент имеет небольшую долю рынка 5. Работа с теми сегментами, которые соперник не хочет или не может обслуживать
Одновременное наступление на нескольких фронтах Масштабное наступление: 1. Снижение цен 2. Усиление рекламы 3. Вывод на рынок новых товаров 4. Бесплатная раздача образцов (дегустации и т. д.) 5. Скидки
Захватывать незанятые пространства 1. Предложение новых видов товаров 2. Создание прочных позиций в географических районах, где конкуренты не представлены (представлены слабо) 3. Создание новых сегментов за счет дифференциации товаров 4. Переориентация на технологии нового поколения и вытеснение существующих товаров (производственных процессов, услуг)
Партизанская война 1. Неожиданное резкое снижение цен 2. Предложение больших скидок в течение короткого промежутка времени 3. Проведение специальных компаний по отвлечению потребителей от конкурентов (сокращение сроков поставок, технические консультации)

Окончание табл. 28

Наименование Сущность
Упреждающие удары 1. Приобретение компании, обладающей уникальным опытом или ключевой технологией 2. Эксклюзивные права на работу с лучшими дистрибьюторами региона (страны) 3. Установление связей с лучшими поставщиками на основе тесных союзов, слияний или поглощений 4. Захват лучшего географического положения

Таблица 29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: