№ | Главные конкуренты | |||
Наименование продукта конкурента | Наименование организации | Конкурентные преимущества | Конкурентные недостатки | |
Основные конкуренты | ||||
Комплексная оценка конкурентоспособности позволит выявить интегральные конкурентные преимущества, которые определяют превосходство по всем основным параметрам, характеризующим данный продукт и продукт-конкурент как сопоставимые системы.
Таким образом, по каждому продукту организации можно будет сделать вывод о том, какую позицию (сильную, нейтральную или слабую) он занимает (табл. 45).
Таблица 45
SNW – анализ по продукту
Полный перечень продуктов | Приоритеты (прошлый год) 200n-1 факт | Приоритеты (текущий год) 200n план | Приоритеты 200n+1 план | |||||||
S | N | W | S | N | W | S | N | W | ||
I | Традиционные продукты | |||||||||
II | Новые продукты | |||||||||
SWOT – анализ по продукту
|
|
Первый шаг: анализ возможностей и угроз по продукту (на текущий год).
Возможности и угрозы, существующие вне организации можно выявить на основе процедуры проведенного PEST-анализа и анализа конкурентного окружения.
Как правило, после заполнения квадрантов Возможности /Угрозы рекомендуют фиксировать регламент (например, 15 мин) и затем коллективно обсудить с членами исполнительного органа выделенные ими позиции.
Второй шаг: анализ сильных и слабых сторон по продукту осуществляется на основе проведенного SNW – анализа.
Через регламентируемое время проводится опрос участников.
Заполняется матрица SWОТ (табл. 46).
Таблица 46
SWОТ – анализ по продукту
Возможности | O | Сильные стороны | S |
Угрозы | T | Слабые стороны | W |
Третий шаг: системная оценка продуктового профиля и принятие необходимых решений.
Участникам заседания дается установка на осмысление рассматриваемого продуктового профиля в целом с необходимостью сделать соответствующее заключение, а также указать ключевые позиции бизнес-плана на текущий год, которые должны обеспечить его реализацию.