Практическое задание по теме

1. . 2. . 3. ; .

4. . 5. . 6. .

7. ; . 8. ; .

9. ; у (0)=1, . 10. . 11. .

12. . 13. . 14. ; .

15. . 16. .

17. ; . 18. . 19. .

20. ; . 21. .

22. . 23. ; , .

24. ; у (0)=0, . 25. y YI+2 y Y+ y IY=0. 26. .

27. .

Составить линейные однородные дифференциальные уравнения, зная их характеристические уравнения:

28. . 29. . 30. k (k +1)(k +2)=0. 31. (k 2+1)2=0. 32. k 3=0.

Ответы:

1. . 2. . 3. .

4. . 5. .

6. .

7. . 8. .

9. . 10.

11. . 12. .

13. . 14. .

15. y = C 1 ex + C 2cos x + C 3sin x - x 2-3 x -1. 16. .

17. . 18. .

19. y = С 1+ С 2 x + C 3 ex - x 4-5 x 3-15 x 2. 20. . 21. .

22. .

23. . 24. .

25. у = C 1+ C 2 x + C 3 x 2+ C 4 x 3+ e-x (C 5+ C 6 x). 26. .

27. .

Практическое задание по теме

«Онтология. Гносеология»

1)а

2)б

3)а

4)г

5)в

6)а

7) Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. К числу этих методов относятся:

§ наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;

§ эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;

§ измерение - определение отношения измеряемой величины к

§ эталону (например, метру);

§ сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.

Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. К числу этих методов относятся:

§ анализ — процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);

§ синтез - соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;

§ классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.);

§ абстрагирование - отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.);

§ формализация - отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах, химических символах и т.д.);

§ аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;

§ моделирование — создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование генома человека);

§ идеализация — создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар, идеальный газ);

§ дедукция - движение от общего к частному;

§ индукция — движение от частного (фактов) к общему утверждению.

8) Анализ и синтез.

Абстрагирование и идеализация.

Индукция, дедукция, аналогия.

9) Конкретная истина - раскрывает существенные моменты понятия предмета с учетом конкретных условий его развития (абстрактных истин нет, истина всегда конкретна). Сейчас утро, например. Или: мы находимся на ресурсе ВиО.абсолютной истины нет, так как абсолютная истина - это то, что неизменно. В связи с этим абсолютность истины возможно только в конкретные промежутки времени. Например, "Земля вращается вокруг Солнца" сейчас - это абсолютная истина. Но, что будет через пару миллиардов лет?относительная истина - это истина, которая сегодня является таковой, а в других условиях перестает быть истиной.Опять же пример с вращением Земли. Раньше Солнце вращалось вокруг Земли, пока наука не доказала обратное.Истинно выражение "сейчас утро", но, например, в Москве, в Нью-Йорке - не утро. Или постулат о том, что параллельные не пересекаются. Лобачевским было доказано, что пересекаютсяобъективная истина. Как таковая - она и существует и нет. Если 1000000 людей скажут, что снег белого цвета, то можно считатьэто объективной истиной. Земля вращается вокруг солнца - объективная истина, потому как - это доказано наукой,А то что солнце вращается вокруг Земли - субъективная истина...

10) Движение — понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение. Следовательно, оба типа изменений можно назвать движением.

Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Здесь подходит только возникновение в процессе биологической эволюции нового вида.

11) Человек отличается от любого другого живого существа уже тем, что способен осознавать бытие: способен в субъективной форме воспроизводить мир предметов, состояний, процессов, а также свое отличие от данных ему, находящихся перед ним объектов.

Особенностям субъективного освоения человеком внешнего мира посвящен такой раздел философии, как гносеология (греч. gnosis - познание), теория познания. В современных исследованиях практикуется использование другого, практически равноценного термина при обозначении круга проблем, связанных с теорией познания, - эпистемологии (греч. episteme - знание).

Основной круг вопросов теории познания - истина и способы ее доказательства, многообразие форм познавательной деятельности, структура познавательного процесса, методы познания. Традиционно теория познания изучала только те формы субъективного освоения действительности, явным содержанием которых было получение знания. С этой точки зрения искусство, нравственность, религия не входят в круг предметов, изучаемых теорией познания.

Сходные на первый взгляд понятия "знание", "познание", "сознание" несут в себе существенные смысловые различия. Так, "знание" и "познание" различаются как результат и процесс; иногда понятие "знание" употребляется в более широком смысле, в его содержание входит и характеристика результата, и путь его достижения. Определить содержание понятий "знание" и "познание" крайне сложно, это предельно широкие понятия. Попытка определить, что такое знание, наталкивается на дополнительные трудности: это понятие полисе-мантично, многосмысленно. Так, "знать" что-либо может означать "помнить" или "узнать". "Маска, я тебя знаю", - говорит участник костюмированного бала. Это означает: я тебя узнал. "Я знаю, как написать это слово" означает, что я умею производить определенную операцию. "Я знаю мое сердце и знаю людей", - говорил Ж. -Ж. Руссо. Это означает, что я проник в сущность предмета - открыл основы своей индивидуальности и мою связь с другими людьми. Различные смысловые оттенки слова "знание" в известной степени отражают особенности познавательной деятельности. Познать, знать - это означает и проникнуть в сущность предмета, воспроизвести ее в идеальной форме; и уметь превратить это знание в "план", схему реальной деятельности; и уметь раскрыть содержание отдельного символа, знака, "маски" как необходимого элемента познавательного процесса - опознать, узнать.

12) Не согласна, материя – философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу). В материалистической философской традиции "материя" - это то, что нас окружает, дано нам в ощущения и существует независимо от них. Физика описывает материю как нечто, существующее в пространстве и во времени. Сознание – нечто отдельное от материи. Сознание — категория для обозначения ментальной деятельности человека по отношению к самой этой деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: