Перед выполнением эадаиия(й) студент изучает обеспечение комфортных условий жизнедеятельности по учебному пособию [7, с. 26...33] и методику проектирования механической вентиляции (см. выше подраздел 3.1), а также он знакомится со своим вариантом задания(й) из подраздела 3.2.
При выполнении задания N3.2.1 студент рисует схему (трассу) воздуховодов вытяжной механической вентиляции помещения, определяет количество воздуха по выделяющимся вредностям по формулам (3.2...3.6). Затем он сравнивает полученные расходы и принимает решение о потребном количестве воздуха Lп для дальнейших расчетов, руководствуясь условием (3.1). После этого студент принимает воздуховод круглого или прямоугольного сечения и ведет аэродинамический расчет по формулам (3.7...3.9), принимая равномерную вытяжку потребного воздуха Lп через 4 вы-
Рис. 3.3. Схема воздуховодов вытяжной вентиляции
Рис. 3.4. Схема воздуховодов приточной вентиляции
Таблица 3.3. Исходные данные к заданию N3.2.1
Вариант | Количество выделяюшихся вредностей | Параметры помещения | Температура воздуха | Концентрация пыли или газа | Число работающих в смену | ||||
mвр пыли, | mвр газа. | Qизб | F. | высота, | tп | tу | Сg | n, чел. | |
кг/ч | кг/ч | кВт | м2 | и | |||||
0.5 | - | 9х12 | |||||||
0.7 | 9х18 | ||||||||
0.9 | 9х12 | ||||||||
1.1 | 9х18 | ||||||||
- | 0.4 | 9х15 | 5.0 | ||||||
- | 0.6 | 9х27 | |||||||
-- | 0.8 | 9х15 | |||||||
- | 1.0 | 9х27 | |||||||
0.3 | 0.6 | 9х15 | 10 / 20 | ||||||
0.7 | 0.3 | 9х12 | 10 / 20 | ||||||
0.2 | 0.5 | 9х15 | 5 / 10 | ||||||
0.8 | 0.35 | 9х12 | 5/10 | ||||||
- | 0.7 | 9х15 | |||||||
- | 0.9 | 9х27 | |||||||
- | 1.1 | 9х15 | |||||||
- | 1.2 | 9х27 | |||||||
I7 | 0.4 | - | 9х18 | 1.0 | |||||
0.6 | — | 9х15 | 3.0 | ||||||
0.8 | — | 9х27 | 5.0 | ||||||
1.0 | — | 9х12 | 8.0 | ||||||
0.9 | 0.2 | 6х24 | 10 / 10 | ||||||
0.3 | 0.95 | 6х18 | 10 / 10 | ||||||
0.25 | 0.85 | 6х24 | 3 / 20 | ||||||
1.2 | 0.7 | 6х18 | 3/20 | ||||||
1.3 | 1.0 | 18х9 | 10 / 20 |
Таблица 3.4. Исходные данные к заданию N3.2.2
|
|
Вариан | Количество выделяющихся вредностей | Метеорологические условия | Число работающих в смену, чел. | Объем помещения на 1 работающего, м3 | Cg МГ/М3 | |||
mвр. Газа, кг/ч | mвр пыли, кг/ч | Qизб. кВт | tн С | tвн °С | ||||
0.5 | - | 7 | ||||||
- | 1.5 | |||||||
- | 0.7 | |||||||
1.0 | - | |||||||
1.2 | - | |||||||
- | 2.0 | |||||||
0.2 | - | |||||||
- | 1.0 | |||||||
- | 1.2 | |||||||
2.0 | - | |||||||
0.5 | - | |||||||
1.0 | - | |||||||
- | 0.4 | |||||||
0.7 | - | |||||||
- | 0.5 | |||||||
- | 0.8 | |||||||
1.8 | - | |||||||
- | 0.9 | |||||||
1.3 | - | |||||||
1.7 | - | |||||||
0.7 | - | |||||||
- | 1.2 | |||||||
1.5 | - | |||||||
- | 0.9 | |||||||
0.7 |
- 42 -
|
|
тяжных ответвления, т.е. по Lп/4 через каждое ответвление. По найденным величинам Lп, и Р' он подбирает центробежный вентилятор (модель, его номер и другие характеристики), определяет установленную мощность электродвигателя по формале (3.10) и принимает основные конструктивные решения, руководствуясь указаниями и материалами подраздела 3.4.
При выполнении задания NЗ.2.2 студент вначале ведет расчет так же, как и при выполнении задания NЗ.2.1, включая установление величины Lп. Затем он предусматривает подачу свежего воздуха приточной вентиляцией в объеме на 10% больше объема удаляемого воздуха, т.е. Lпp= 1.1*Lп. По этому расходу студент производит аэродинамический расчет воздуховодов в таком же порядке,как в задании N3.2.1. По найденным величинам Lпр и Р' он подбирает центробежный вентилятор (модель, его номер и другие характеристики), определяет установленную мощность электродвигателя по формуле (3.10) и принимает основные конструктивные решения, руководствуясь указаниями и материалами подраздела 3.4.