I. 1917 - 1923 гг. - новые формы в управлении, экономический метод управления, кадры в управлении.
II. 1923 - 1932 гг. - функциональное управление, хозяйственный расчет, кадры в управлении.
III. 1932 - 1935 гг. - изучение территориально-отраслевого управления и человеческий фактор в управлении.
IV. 1935 - 1945 гг. - кадры в управлении, административные методы, метод надежности.
V. 1945 - 1953 гг. - идет развитие экономических методов управления, подъем развития экономики в сельском хозяйстве, функциональное управление.
VI. 1953 - 1960 гг. - научные исследования по управлению, ряд научно-теоретических конференций, подготовка управленческих кадров, развитие социально-психологического метода.
VII. 1960 - 1972 гг. - о развитии продовольственной программы в России, о развитии энергетической программе в России.
VIII. 1972 - 1981 гг. - кадры в управлении, административный метод, экономический метод, социально-психологический метод.
IX. 1981 -1985 гг. - ускорение в экономике, продовольственная и энергетические программы, деление в управлении на отраслевое и территориальное.
|
|
X. 1985 - 1998 гг. - переход на рыночную экономику, многоукладная экономика, изучение организационно-правовых форм и отношений, которые складываются в них.
XI. 1998 - 2001 гг. - дефолт, подготовка менеджеров.
XII. 2001 - настоящее время - модернизированная экономика, кадры в управлении, образование, АПК, медицина.
Лекция № 2. Цели и функции управления.
1.Понятие о целях и их классификация В-30
Цель управления - это задаваемая трудовым коллективам задача, на которую нацелен производственный процесс данной организации. К любой цели предъявляются требования:
1. Цель должна быть научно обоснованна;
2. Цель нижестоящего уровня управления должна соответствовать цели вышестоящего уровня управления;
3. Любая цель должна быть четко сформулирована и достижима.
Классификация целей управления
1. По принадлежности: Внешние и внутренние
2. По функциональному содержанию: Инновационные, маркетинговые, инвестиционные, финансовые и т.д.
3. По оценке: Количественные и качественные
4. По приоритетности: Приоритетные, менее приоритетные
5. По иерархии управления: На уровне организации, на уровне подразделений
6. По жизненному циклу: В начале разработки проекта, зрелость проекта, спад целей.