Эволюция развития управления в России В-20

I. 1917 - 1923 гг. - новые формы в управлении, экономический метод управле­ния, кадры в управлении.

II. 1923 - 1932 гг. - функциональное управление, хозяйственный расчет, кадры в управлении.

III. 1932 - 1935 гг. - изучение территориально-отраслевого управления и чело­веческий фактор в управлении.

IV. 1935 - 1945 гг. - кадры в управлении, административные методы, метод на­дежности.

V. 1945 - 1953 гг. - идет развитие экономических методов управления, подъем развития экономики в сельском хозяйстве, функциональное управление.

VI. 1953 - 1960 гг. - научные исследования по управлению, ряд научно-теоретических конференций, подготовка управленческих кадров, развитие соци­ально-психологического метода.

VII. 1960 - 1972 гг. - о развитии продовольственной программы в России, о раз­витии энергетической программе в России.

VIII. 1972 - 1981 гг. - кадры в управлении, административный метод, экономиче­ский метод, социально-психологический метод.

IX. 1981 -1985 гг. - ускорение в экономике, продовольственная и энергетические программы, деление в управлении на отраслевое и территориальное.

X. 1985 - 1998 гг. - переход на рыночную экономику, многоукладная экономи­ка, изучение организационно-правовых форм и отношений, которые складывают­ся в них.

XI. 1998 - 2001 гг. - дефолт, подготовка менеджеров.

XII. 2001 - настоящее время - модернизированная экономика, кадры в управле­нии, образование, АПК, медицина.


Лекция № 2. Цели и функции управления.

1.Понятие о целях и их классификация В-30

Цель управления - это задаваемая трудовым коллективам задача, на кото­рую нацелен производственный процесс данной организации. К любой цели предъявляются требования:

1. Цель должна быть научно обоснованна;

2. Цель нижестоящего уровня управления должна соответствовать цели вы­шестоящего уровня управления;

3. Любая цель должна быть четко сформулирована и достижима.

Классификация целей управления

1. По принадлежности: Внешние и внутренние

2. По функциональному содержанию: Инновационные, маркетинговые, инвестиционные, финансовые и т.д.

3. По оценке: Количественные и качественные

4. По приоритетности: Приоритетные, менее приоритетные

5. По иерархии управления: На уровне организации, на уровне подразделений

6. По жизненному циклу: В начале разработки проекта, зрелость проекта, спад целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: